Большинство (90 процентов) российских автомобилистов оказались готовы пересесть на электромобиль при условии, что такие машины станут доступнее, а для их эксплуатации будет создана необходимая инфраструктура. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на исследование, проведенное подкомитетом по стратегическим инновациям в автомобильной сфере торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ. В опросе приняли участие 5 тысяч человек.
Основным мотивом для покупки электромобиля у россиян стало повышение цен на бензин (37,3 процента опрошенных) и забота об окружающей среде (27,4 процента). Другой популярной причиной выбрать транспорт на альтернативном топливе стал имиджевый аспект (25,5 процента) – автомобилисты просто хотят быть в числе первых обладателей электромобилей.
Наименьшая часть респондентов (9,8 процента) заявила о том, что не рассматривают возможность пересесть на машину на электротяге.
По мнению председателя подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Андрея Панкова (он также является исполнительным директором официального дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в России, компании «Рольф Импорт»), ожидания автомобилистов относительно электромобилей могут быть реализованы в 2020 году. По словам Панкова, к этому моменту цены на машины на электротяге снизятся до уровня стоимости автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Тогда же в масштабе страны появится сеть зарядных станций, заявил Панков.
В настоящее время в Москве бесплатно функционируют 28 электрозаправок. Пока они бесплатны, но с 1 октября стоимость одного часа подзарядки составит 30 рублей. До конца текущего года в столицепоявятся еще от пяти до 10 новых электрозаправок – их строительством займется компания Schneider Electric.
Единственным официально продающимся электромобилем в России является Mitsubishi i-MiEV. Машина предлагается в одной комплектации, ее стоимость составляет 1 миллион 799 тысяч рублей. В 2011 году россияне купили 41 экземпляр этой модели.
Подкомитет по стратегическим инновациям в автомобильной сфере был создан весной этого года. В него вошли представители компаний «Рольф Импорт», «АвтоВАЗ», НП «Объединение автопроизводителей России» и Союза производителей средств альтернативной энергетики и транспорта.