Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (АТЗ) одновременно с выпуском тракторов ДТ-54 и ДТ-54А приступил к производству трелевочного трактора ТДТ-60 с дизелем мощностью 60 л. с. ЧТЗ освоил производство мощного гусеничного трактора общего назначения С-100, созданного на базе трактора С-80.
После освоения трактора С-100 на ЧТЗ наметилась тенденция максимального приближения тракторов к требованиям промышленности. Выпуск тракторов для промышленности к 1958 г. составлял более 90% программы завода. В отличие от своего предшественника трактор С-100 имел более мощный двигатель, усиленные детали ходовой системы, усиленные раму и коробку рессоры, цельнометаллическую кабину с улучшенной обзорностью, На базе этого трактора создан ряд модифицированных моделей: С-100ГП — промышленная с гидроприводом и передней навесной системой; С-100БГП — болотоходная (модификация С-100ГП); C-100JI — для лесозаготовительной промышленности; С-100АБ — вездеход для третьей комплексной антарктической экспедиции; ЭТ-100—электротрактор для подземных работ на шахтах и рудниках.
На тракторах С-100ГП и С-ЮОБГП (С-100Б) впервые в отечественном тракторостроении применен гидропривод для управления навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными дорожно-строительными и мелиоративными машинами и орудиями. Освоением производства первых мощных отечественных болотоходных тракторов С-100Б и С-ЮОБГП было положено начало развития мобильной энергетики для механизации трудоемких процессов мелиорации.