Автомобилистов раскалывают цены на бензин

Активисты спорят по поводу протестных действий против роста цен на бензин. Проблему признают все общественные организации, но одни (такие как ФАР) готовы к массовым акциям протеста, а другие (например, «Свобода выбора») считают, что сотрудничество с властью более эффективно.

Сразу несколько крупных общественных организаций автомобилистов в регионах России, а также профсоюзы дальнобойщиков объявили о проведении 24 сентября акции протеста по поводу роста цен на бензин и требуют скидку КАСКО. Однако к акции присоединились не все активисты.


«Проблема цен на топливо стоит очень остро, несмотря на обещания и требования руководства страны, например, премьера Путина, цены на бензин продолжают расти, искусственно создается дефицит топлива, мы хотим привлечь внимание к этой проблеме. Акция состоится в день съездов «Единой России», КПРФ и «Справедливой России». Мы намерены передать лидерам партий свои предложения по ограничению цен на бензин», — рассказал Firstnews лидер ФАР Сергей Канаев.
По его словам, к акции присоединилось большинство общественных организаций, которые защищают права автомобилистов, сделал это даже вступивший в народный фронт экс-руководитель екатеринбургского отделения ФАР Кирилл Форманчук. Исключением стала только межрегиональная организация «Свобода выбора», которую возглавляет член федерального координационного совета ОНФ Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков подтвердил Firstnews, что «Свобода выбора» действительно не будет участвовать в акции 24 сентября, однако он указал, что «ситуация с ценами на бензин действительно достигла предела».

«Государства, закупающие у России нефть, предлагают нам топливо по российским ценам, значит что-то не так, состояние рынка бензина не соответствует здравому смыслу. Но нам нет смысла принимать участие в акции, «Свобода выбора» входит в состав ОНФ, я являюсь членом федерального координационного совета и ставил эту проблему перед Владимиром Путиным, мне нужно стучаться к нему с улицы», — подчеркнул Вячеслав Лысаков.
Он рассказал премьеру, что «рост цен на бензин создает социальную напряженность», и просил дать ФАС дополнительные полномочия по контролю за ценами на топливо.

«Владимир Путин знает о проблеме и готов дать ФАС эти полномочия», — заверил активист.

Вячеслав Лысаков считает, что КПД массовых акций практически нулевой: власть привыкла к протестам, а оппозиционные партии раздают автомобилистам лишь популистские обещания. Сергей Канаев не соглашается с ним в части эффективности акций.

«Мы не принимали участие в протестных акциях летом: мероприятие должно быть массовым, давать общественный резонанс. Проводя акцию с гарантированно небольшой явкой, рискуешь скатиться до стеба: тебя, может быть, поддержат на словах, но участвовать не будут», — считает Сергей Канаев.

Руководитель ФАР указывает, что конкретные предложения есть и у сторонников уличных протестов, они готовы ими поделиться в ходе акции с лидерами партий.

Замдиректора института «Коллективное действие» Андрей Демидов обращает внимание, что рост цен на бензин начал волновать не только общественные организации, объединяющие автомобильных активистов, к акциям присоединяются и профсоюзы, и гражданские активисты.

«Существует позиция, что на власть можно воздействовать через народный фронт, но после выборов его перспективы весьма призрачны», — заявил Firstnews Андрей Демидов.

По его мнению, массовые акции протеста с требованиями от власти конкретных действий выглядят предпочтительней и действенней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.