На ОАО «АВТОВАЗ» появятся оценщики, которых будут набирать из числа простых автолюбителей. Эти люди первыми увидят новинки компании и скажут, какие решения им кажутся удачными, а что еще следует доработать.
Оценщики не будут техническими специалистами. Как поясняют представители автозавода, от них ожидается не профессиональное мнение, а их личное «нравится» или «не нравится». После устранения указанных оценщиком недочетов, он осмотрит автомобиль повторно. На предприятии надеются, что такой дополнительный контроль поможет создать модели, которые станут популярны у среднестатистического покупателя. Партнеры Волжского автозавода — компании Renault и Nissan — успешно используют эту методику уже некоторое время.
Как сообщал Gudok.Ru, ранее ОАО «АВТОВАЗ» и Renault заявили о намерении создать в Тольятти центр по обучению персонала — Alliance quality academy (AQA). Соглашение о создании соответствующей структуры подписали президент «АВТОВАЗа» Игорь Комаров и генеральный директор Renault в России Бруно Анселен.
«AQA создается для совместного развития компетенций персонала АвтоВАЗа и Renault в России, а также их поставщиков. Это обучение будет способствовать обеспечению высокого качества и повышению эффективности работы в области проектирования, производства, продаж и технического обслуживания автомобилей», — говорилось в совместном пресс-релизе компаний.
В документе также подчеркивалось, что «для обеспечения высокого уровня качества производственных процессов и продукции в соответствии со стандартами альянса в рамках обучения будет производиться обмен ключевыми знаниями в этой области альянса Renault-Nissan и «АВТОВАЗа», а также российских поставщиков.
Ранее также сообщалось, что на Волжском автозаводе будут организованы экскурсии для туристов, чтобы люди могли сами увидеть, как производят легендарные «Жигули». О намерении сделать завод экскурсионным объектом сообщил руководитель Департамента потребительского рынка и предпринимательства Тольятти Хетаг Тагаев. По словам чиновника, руководство завода поддержало эту идею.
По словам мэра Тольятти Анатолия Пушкова, это важный проект с точки зрения создания особой экономической зоны туристского типа в Самарской области. По словам главы города, департаментам потребительского рынка и экономики дано поручение разработать план мероприятий по данному вопросу.
Основной маршрут экскурсий, как считает мэр, должен пройти через собственно завод и технический музей предприятия. Градоначальник добавил, что хотел бы показать туристам цех 26, где собирают машины LADA Kalina.
«Завод готов принимать гостей, рассказывать и показывать им, как производятся автомобили «Лада», но экскурсионная деятельность на действующий автозавод должна быть соответствующим образом организована и регламентирована», — рассказал руководитель пресс-центра автогиганта Александр Шмыгов. «С одной стороны, маршрут должен быть интересен посетителям, а с другой — экскурсии не должны мешать производственному процессу», — подчеркнул Шмыгов.
Впрочем, технический музей «АВТОВАЗа» уже давно является достопримечательностью Самары и одним из крупнейших в России музейно-парковых комплексов. Музей ведет свою историю с 1998 года. Именно тогда по инициативе вице-президента предприятия К.Г. Сахарова мэрией Тольятти было принято постановление о разрешении ОАО «АВТОВАЗ» проектирования музея техники.
7 сентября 2001 года состоялось торжественное открытие I очереди Технического музея, приуроченное к пятнадцатилетию Научно-технического центра. К тому времени фонды музея насчитывали более 300 экспонатов, отражающих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, инженерной, радиолокационной, железнодорожной и прочей техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения. Сегодня музейно-парковый комплекс занимает площадь 38 га и насчитывает более 460 экспонатов.
Тольяттинцы значительно пополнили коллекцию музея личными вещами: это печатные и счётные машинки, фотоаппараты, первые радиоприёмники, патефоны, граммофоны, швейные машинки, прялки и многое другое.