Бесплатных парковок больше не будет

Суть «плана Собянина» в той его части, что касается борьбы с пробками, стала очевидной уже давно, но при этом продолжает день за днем обрастать все более неприятными для москвичей подробностями. Дорогу – общественному транспорту, «кирпич» – личному транспорту везде, где это возможно. Так вкратце можно охарактеризовать работу столичных властей по ликвидации в Москве многокилометровых заторов. Незачем строить монструозные развязки, достаточно сделать парковку в центре города и срединных районах платной. Такое мнение на днях озвучил Сергей Собянин.

«Чудес не бывает, все города мира решают этот вопрос одинаково: не строительством громадных эстакад, а путем создания нормального режима работы общественного транспорта и сужением парковочного пространства в центре», – отметил Сергей Собянин в интервью радиостанции «Вести ФМ». Столичный градоначальник также подчеркнул, что метро, автобусы и маршрутки получают в Москве преференции – в виде тех же выделенных полос – не просто так. «Есть такое мнение, что все москвичи ездят на машинах. Ничего подобного, две трети ездят на общественном транспорте», – уверен Собянин.

Учитывая, что строительство новых дорог в пределах ЦАО лишено всякого смысла, следует ограничить число регулярно появляющихся там автомобилей. Платный въезд в центр – не вариант, считает мэр. «Это невозможно с точки зрения технологии и идеологически. 700 тысяч человек живет в центре города. Им что, тоже поставить машины на прикол? Это бессмысленная задача и ненужная», – подчеркнул он. Есть альтернатива: сделать так, чтобы регулярные поездки в сторону Садового и Бульварного колец стали для автовладельцев невыгодными. Решение простейшее: достаточно превратить бесплатные парковки в платные.

О том, где и как именно будут организованы платные парковки и заместят ли они собой абсолютно все бесплатные стояночные места, мэр распространяться не стал. Ясно одно: строить крытые паркинги в пределах ЦАО никто не будет. Останутся лишь построенные ранее – и привычно дорогие, когда за час стоянки приходится платить от 300 руб. Альтернативой им послужат клочки асфальта, на которые нанесут разметку, превратив их таким образом в платные стоянки.

Из слов Сергей Собянина можно сделать вывод, что это нововведение затронет не только сам центр, но и близлежащие к нему районы: например, такие как Савеловский, Бутырский, Нижегородский и Дорогомиловский. Словом, все, которые расположены в прямой близости от Третьего транспортного кольца.

По всей видимости, бесплатными останутся только «спальники»: жителям Митино, Бутово и Солнцево беспокоиться не о чем. Напротив, рассказал мэр, бесплатных парковочных мест там становится все больше и больше: «Только в нынешнем году было обустроено примерно пятьсот тысяч мест. Однако среди жителей появилась масса недовольных тем обстоятельством, что во внутреннем дворе дома теперь имеются парковочные места, заменившие собой лужайки для отдыха». Несмотря на возмущение безлошадных жителей, программа выполняется успешно, считает Сергей Собянин. Результаты уже сейчас видны невооруженным глазом: в отдаленных от ЦАО районах Москвы часть газонов закатали в асфальт, а где-то на тротуарах появилась разметка, напоминающая парковочную, – сузив пешеходную часть вдвое-втрое, а то и вовсе ее ликвидировав.

Интересное: тюнинг ВАЗ 2114.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.