Крупный контракт МАЗа с Государственной продовольственно-зерновой корпорацией Украины вывел белорусского производителя на первое место на украинском рынке автомобилей с массой свыше 16 тонн. МАЗ намного обогнал «КамАЗ».
В целом, грузовые автомобили «МАЗ» остаются одними из самых востребованных на рынке стран СНГ. Кабина МАЗ проектировалась со всеми удобствами для водителя, а двигатель и ходовая часть оптимальны для местных условий. Однако конкуренция на этом рынке растет с каждым годом, что не может не сказываться на итоговых результатах продаж.
Итоги первого полугодия для МАЗа на российском рынке не могут радовать самих автозаводцев и правительство Беларуси. В условиях падения спроса и обострения конкурентной борьбы белорусский производитель теряет долю на нем, все больше отставая от международных автомобильных брендов и даже от «КамАЗа».
По сравнению с первым полугодием прошлого года, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн «просел» на 28,4%. В этот период все участники смогли продать только 38,2 тысячи единиц техники. Главными причинами провала аналитики называют распродажу значительных объемов автотехники (особенно импортного производства), накопленной в 2012 году, а также переход местных производителей на выпуск автомобилей класса «Евро-4».
Если сравнивать динамику изменения долей, то наибольшее падение показывает в текущем году именно белорусский МАЗ. Его доля за год (с июня 2012 по июнь 2013 года) уменьшилась почти на 40%, то есть больше, чем упал рынок — с 13,2% до 8%.
Потеряли также иностранные производители и «Урал», но их падение не столь глубоко, как у белорусов. Доля «иностранцев» на российском рынке сократилась с 44% до 41,2%, а «Урала» — с 5,6% до 5,4%.
«КамАЗ», наоборот, воспользовался потерями конкурентов и нарастил долю. В первом полугодии 2013 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля российского производителя выросла с 36,6% до 45,4% (по состоянию на 7 месяцев текущего года она увеличилась до 46,6%).