ДОРОГИ РОССИИ
А. НИКОЛАЕВ, министр автомобильных дорог РСФСР.
На торжественном заседании, посвященном 60-летию образования Союза ССР, Генеральный секретарь ЦК КПСС Ю. В. Андропов так охарактеризовал значение транспорта в жизни нашего общества: «В государстве столь обширном, как наше, совершенно особую роль играет транспорт, роль и экономическую, и политическую, и, если хотите, психологическую».
Эти слова в полной мере относятся к автомобильному транспорту, а следовательно, и к автомобильным дорогам, которые призваны сыграть важную роль в реализации выработанного XXVI съездом КПСС курса на повышение эффективности экономики. В современных условиях без них невозможен стабильный рост конечных результатов общественного труда и его производительности. Трудно переоценить значение хороших дорог и в деле реализации Продовольственной программы СССР.
Состояние дел на автотранспорте было предметом заботы руководителей Советского государства практически с самого момента его рождения. Как только немного ослабло напряжение на фронтах гражданской войны и на повестку выдвинулось восстановление разрушенного хозяйства, на IX Всероссийском съезде Советов, который состоялся в конце 1921 года, В. И. Ленин уже говорил о положении дел на местном транспорте и необходимости принятия срочных мер к его улучшению. В это же время им было дано указание Президиуму ВСНХ об учете имевшихся тогда немногочисленных дорожных машин и тракторов, с тем чтобы поставить их на строительство дорог и вести эту работу систематически.