Электромобили — наше будущее.

Требования экологии, предъявляемые сегодня к производителям автомобилей, все больше загоняют последних в строгие рамки и вынуждают к поиску новых возможностей и идей.

Сегодня все крупнейшие представители автомобильной промышленности обратили свой взор на электромобиль, как экологически чистый вид транспорта. Но современный автомобиль также должен удовлетворять потребностям покупателя, он должен быть комфортным, мощным, развивать немалую скорость и иметь достаточный запас хода.

По этим характеристикам электромобили значительно уступают автомобилям с привычным всем двигателем внутреннего сгорания. Небольшие размеры электромобилей обусловлены малой мощностью электромоторов, ведь чем легче автомобиль, тем меньше затраты энергии на его движение. Сложности в производстве электрического автомобиля, способного удовлетворить все потребности покупателя, привели к созданию гибридного автомобиля.

Автомобиль гибрид оснащен одновременно и электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания. Принцип работы гибридной системы заключается в запуске электрогенератора двигателем внутреннего сгорания и передачи необходимого количества энергии электродвигателям, которые приводят автомобиль в движение.

Благодаря такой схеме, автомобиль фактически приводится в движение электродвигателем, а двигатель внутреннего сгорания только подзаряжает аккумуляторную батарею, за счет чего стало возможным уменьшение его мощности, и как следствие, уменьшение массы и габаритных размеров. Двигатель внутреннего сгорания получил возможность работать в наиболее экономичном и благоприятном режиме, что, безусловно, увеличивает его ресурс. Аккумуляторная батарея у гибрида менее емкая, а следовательно более легкая нежели у электромобиля. Гибридный автомобиль обеспечивает более экономичный расход топлива в сравнении с обычным автомобилем и уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

Отпала необходимость частых заправок топливом (в случае автомобиля с двигателем внутреннего сгорания) и поиска специализированных пунктов зарядки аккумуляторных батарей (в случае электромобиля), что значительно экономит время. У гибридного автомобиля очень высокий КПД, что является как плюсом, так и минусом. В зимнее время салон отапливается за счет двигателя внутреннего сгорания, что влечет за собой повышение расхода топлива. Эту проблему решила компания Тойота, устанавливая на американских моделях электрические нагреватели, которые обогревают салон даже после холодного запуска. Автомобили гибриды абсолютно ничем не отличаются внешне от бензиновых и выпускаются в различных вариантах: от маленьких городских автомобилей, до больших внедорожников и спорткаров.

А своеобразный интерьер только украшает их. При этом цена гибридных автомобилей незначительно выше аналогов с обычным двигателем. Некоторые гибриды даже имеют возможность подзарядки аккумуляторных батарей от сети. В принципе, особой необходимости в этом нет, но может обеспечить дополнительную экономию топлива.

Несомненно, гибридный автомобиль имеет огромное количество преимуществ как перед электромобилем, так и перед автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Но, несмотря на это, некоторые известные производители автомобилей отказались от гибридов и направили все усилия на разработку электромобиля. Результатом стал, созданный совместными усилиями компаний ZAP и Lotus, электромобиль ZAP – X. Разработчикам удалось «выжать» из него мощность в 644 л.с. и максимальную скорость 250 км/ч. Безусловно, это огромный шаг вперед, но остается только догадываться какой будет его цена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *