ЗАКЛАДЫВАЯ ФУНДАМЕНТ
Хотя слово «электромобиль» пришло к нам из прошлого века, — вспомним хотя бы машины русского изобретателя И. В. Романова, — сегодня оно воспринимается как обращенное в будущее: так меняются условия развития транспорта. Естественно, интерес к автомобилям, приводимым в действие электроэнергией от перевозимых на них источников тока, велик. Редакционная почта приносит немало писем с вопросами, касающимися перспектив электромобилей, особенно в нашей стране.
Мы обратились за ответами к заместителю начальника отдела автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Госплана РСФСР кандидату экономических наук А. А. НЕВЕЛЕВУ, занимающемуся этими вопросами, с просьбой кратко охарактеризовать работы по электромобилям, которые будут вестись в СССР в ближайшие годы.
А. А. Невелев — один из старейших работников нашего автомобилестроения. Его биография связана со сталинградским тракторным заводом, первым государственным подшипниковым заводом в Москве. Более 25 лет он работает в Госплане РСФСР. В марте А. А. Невелеву исполняется 70 лет. Он по-прежнему полон сил, ведет лекционную работу, преподает в Московском автомеханическом институте, где является профессором кафедры экономики производства.
Как известно, XXVI съезд КПСС в «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981 — годы и на период до 1990 года» впервые утвердил на государственном уровне план по созданию и производству электромобилей в СССР. Решение этой задачи возложено на Министерство электротехнической промышленности СССР, Министерство автомобильной промышленности СССР и Мосгорисполком. Им предстоит создать современные источники тока и освоить их выпуск, спроектировать и изготовить опытные партии электромобилей и испытать их.