Редакция сайта Avtoonline.net предлагает вам ознакомиться со статьей об авто гарантиях советских времен. Ведь очень интересно сравнивать, как это было в прошлом и как ситуация обстоит сейчас.
ГДЕ ГАРАНТИЯ ГАРАНТИИ ?
Вопрос, вынесенный в заголовок, адресован Министерству автомобильной промышленности СССР, заводам — изготовителям легковых автомобилей. А задают его наши читатели — автомобилисты. Они приобрели «москвичи», «жигули», «запорожцы» с правом, как это следует из сопроводительных документов, на бесплатное гарантийное обслуживание. Во всех инструкциях по эксплуатации автомобилей названных марок ясно сказано, что завод гарантирует надежную работу автомобиля и берет на себя обязательство в течение определенного времени (или пробега) безвозмездно устранять дефекты, не связанные с какими-либо нарушениями правил продажи и эксплуатации.
Существует и «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», утвержденное Министерством автомобильной промышленности. Здесь в пункте 2.2.2 можно прочитать, что «сроки исполнения заказов — от одних до четырнадцати суток в зависимости от вида гарантийного ремонта». Ну а каково положение в действительности?
Л. Разорвина из Новосибирска сообщала, что девять (!) месяцев ее новенький «Запорожец» стоял без движения на СТО. Представитель автозавода занял твердую позицию: «или доставайте детали или забирайте автомобиль» (заметим, что двигатель находился в разобранном состоянии). С помощью редакции мелитопольский моторный завод хотя и «малой скоростью», однако выслал двигатель для автомобиля Л. Разорвиной. А устанавливать его пришлось все-таки собственными силами: на станции за устранение заводского брака запросили солидную сумму.