Вчера на международном бизнес-саммите в Нижнем Новгороде (продлится до 29 сентября) сразу три производителя автокомпонентов — «Борышев пластик рус», «Матадор аутомотив рус» и «Магна технопласт» — объявили о крупных инвестиционных проектах в Нижегородской области.
«Борышев пластик рус» («дочка» «Борышев кунсштоффтехник Дойчланд») инвестирует более 600 млн руб. в строительство в Дзержинске первой очереди производства пластиковых деталей интерьера и экстерьера для автомобилей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора компании Аркадиуша Хохоловски. Объемы производства он не назвал. «Борышев пластик рус» — поставщик автокомпонентов для Volkswagen, новое производство будет в первую очередь ориентировано на потребности немецкого концерна, сказал он на саммите. Компания, по его словам, уже нашла помещение для размещения производства, выпускать продукцию начнет в апреле 2013 г.
«Матадор аутомотив рус» (учреждена кипрской M.I.L. Matinvestments и словацкой «Матадор холдинг») и «Магна технопласт» вложат по 1,7 млрд руб. в создание на территории ГАЗа в Нижнем Новгороде автокомпонентных производств. «Матадор аутомотив рус» займется выпуском каркасов приборных панелей для Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Skoda Yeti и Skoda Rapid, сообщил на саммите гендиректор Олег Тимофеев. «Магна технопласт» будет специализироваться на изготовлении пластиковых автокомпонентов (бамперы, панели приборов, люки бензобака, рамы радиатора, сиденья) для ГАЗа и других заказчиков, объявил гендиректор Илья Смолин. По его словам, производство заработает в следующем году, на проектную мощность выйдет в 2014 г. Мощности новых производств Тимофеев и Смолин не уточняют, источники финансирования не называют, передает «Интерфакс».
Пресс-служба группы ГАЗ не комментирует участие автоконцерна в новых инвестиционных проектах и планы по покупке автокомпонентов.
Сейчас в Нижегородской области, по данным областного минпрома, работают около 200 производителей автокомпонентов (см. врез).
Эксперт «БКС экспресса» Богдан Зыков считает рост количества автокомпонентных производств в России закономерным: растущий после кризиса российский автопром нуждается в запчастях. При этом сборщики иномарок в России сталкиваются с нехваткой качественных запчастей в России — их приходится импортировать, говорит Зыков. По его оценке, на импорт приходится до 30% объема отечественного рынка автозапчастей.
Volkswagen заявляла о планах к 2018 г. продавать в России 500000 автомобилей в год. В январе — июле Volkswagen Group увеличила российские продажи на 55% до 180003 штук (по данным Ассоциации европейского бизнеса); продажи марки Skoda выросли на 41% до 54684 машин. С весны 2014 г. немецкий концерн начнет производство компактного лифтбека Skoda Rapid в Калуге, сообщил председатель правления Skoda Auto Винфринд Фаланд. Планируемый объем выпуска — до 50000 штук в год (на этот уровень планируется выйти на третий год).
По оценкам аналитика Ernst & Young в России Ивана Бончева, объем российского рынка автокомпонентов — около $30 млрд. За пять лет объем удвоится, а доля отечественных автокомпонентов на первичном рынке, которая сейчас не превышает 25%, будет сопоставима с объемом импортных.