Детали коробки передач смазываются под давлением, создаваемым специальным масляным насосом и разбрызгиванием. Предусматривается смазка под давлением всех трущихся поверхностей деталей верхнего и нижнего валов коробки передач. Масляный насос приводится во вращение от одной т ее шестерен. Масляный насос, масляный фильтр и масляный радиатор составляют систему смазки трансмиссии трактора.
Центральная передача, передающая вращение от нижнего вала коробки передач на поперечный вал корпуса заднего моста, бортовые фрикционы и тормоза, выполнена по аналогии с центральной передачей тракторов Т-130.1 и Т-100М. Узлы трансмиссии, заимствованные с тракторов Т-100М и Т-ЮОМГП, значительно усилены для передачи возросшего крутящего момента и достижения, равно- прочности с новыми агрегатами трансмиссии. Повышены жесткость и прочность вала большой конической шестерни, улучшены условия работы более нагруженного правого подшипника поперечного вала путем подвода смазки под давлением.
Управление бортовыми фрикционами и тормозами производится однорычажным механизмом поворота, расположенным в кабине тракториста. Гидросистема сервомеханизмов управления трактором включает в себя: насос НШ-32У, сервомеханизмы муфты сцепления и бортовых фрикционов, бак и трубопроводы.
Конечным узлом силовой цепи трансмиссии трактора является двухступенчатый бортовой редуктор. Редуктор имеет две пары прямозубых цилиндрических шестерен постоянного зацепления. Большая коническая шестерня бортового редуктора прикреплена к фланцу ступицы, которая вращается на двух роликовых цилиндрических и одном шариковом подшипниках, установленных на жесткой полуоси, запрессованной в литую боковину корпуса бортовых фрикционов. Ведущее колесо крепится к ступице при помощи шпилек с самоконтрящимися корончатыми гайками и разгрузочными цанговыми шайбами. Уплотнение редуктора осуществляется двумя (наружным и внутренним) самоподжимными торцовыми, сальниками с металлический гребенчатыми уплотнителушми кольцами.
Между рамой трактора и гусеничными тележками установлена поперечная балансирная листовая рессора, пакет которой по аналогии с трактором Т-100МГ охвачен литым кронштейном. Рамы гусеничных тележек сварены из специальных профилей проката (круглых и прямоугольных труб).
Каждая гусеничная тележка имеет пять опорных и два поддерживающих катка (рис. 30). Опорные катки выполнены на цилиндрических роликовых подшипниках с жидкой смазкой, поддерживающие— на одном роликовом цилиндрическом и одном шариковом, воспринимающем осевые нагрузки. Уплотнение катков осуществляется унифицированными самоподжимными торцовыми сальниками с металлическими притертыми шайбами. Направляющее колесо на тракторе Т-130.1 по аналогии с трактором Т-ЮОМГП может опускаться на грунт при повороте опорных кронштейнов. Натяжное устройство гусениц состоит из гидравлического механизма натяжений и пружинного амортизатора. Регулировка натяжения гусениц осуществляется ручным рычажно-плунжерным насосом, подающим масло в головку цилиндра механизма натяжения черз масленку с шариковым клапаном. Ослабление натяжения гусеницы осуществляется уменьшением давления в цилиндре через спускную пробку.
Гусеница трактора составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Беговые дорожки звеньев гусеницы в сравнении с предыдущими моделями тракторов ЧТЗ уширены, утолщены и имеют более высокую твердость и глубину закаленного слоя. Увеличена длина уплотнительного лабиринта в сопряжении втулки—звено, утолщены стенки втулок, повышена твердость закаленного слоя. Крепление башмаков к звеньям осуществляется упрочненными болтами с полукруглыми головками, гранй которых не сминаются при работе на скальных и мерзлых грунтах. Башмаки гусеницы из проката специального профиля утолщены и подвергнуты объемной термообработке.
Для предохранения ходовой системы трактора при работе в горнодобывающей промышленности и на разработке сыпучих материалов и щебня гусеничные тележки снабжены специальными защитными устройствами, предотвращающими попадание указанного грунта на гусеничное полотно.
На трактор устанавливают унифицированную с базовой моделью, герметизированную, термо-звукоизолированную и обогреваемую кабину. Кабина оборудована стеклоочистителями, плафоном для освещения, аптечкой, термосом для питьевой воды и двумя вешалками. Окна кабины застеклены небьющимися стеклами с резиновыми уплотнениями. Двери кабины имеют автоматические замки. Кабина имёет хорошую обзорность. Шесть мощных фар обеспечивают освещение рабочей зоны в ночное время и безопасное движение прц транспортных работах. В кабине устанавливают два сиденья. Сиденье тракториста имеет оптимальные размеры, определенные «Едиными требованиями по безопасности и гигиене труда», а также хорошую амортизацию и обеспечивает требуемое положение водителя относительно органов управления.