Тогда как некоторые меньшие по размеру итальянские автомобили суперкласса лишь претендовали на звание четырехместных, «Ламборгини Эспада» (Lamborghini Espada) являлась единственной моделью, обеспечивающей по-настоящему комфортные условия и достаточно простора для тех, кто занимал задние сиденья.
Таким образом, появившись в 1968 году, этот уникальный эффектный экспресс с V-образным двенадцатицилиндровым двигателем, несомненно, стал самым быстрым автомобилем в мире, имеющим четыре места. Внушительная максимальная скорость в 242 км/ч на более поздних версиях возросла до 249 км/ч, мощность увеличивалась с 325 до 350 л.с. на автомобилях серии 2 1970 года, а затем до 365 л.с. на моделях серии 3 в 1972 году.
Вдохновленный моделью-прототипом «Марцал» (Marzal), «Бертоне» разработал большое, высотой по пояс, купе с широкими стеклами и резко обрывающейся задней частью кузова. Застекленная панель над задними фарами была уникальна и улучшала вид сзади.
Спереди, под огромным капотом, изготовленного из легких сплавов, с коробом NACA находился классический двигатель «Ламборгини», V-образный двенадцатицилиндровый с четырьмя распредвалами объемом четыре литра, связанный со специальной версией 5-ступенчатой коробки передач.
Производство автомобиля Espada продолжалось с 1968 по 1978 год, и эта модель остается одним из самых популярных «Ламборгини», когда-либо выпущенных.
Рекомендации по обслуживанию ситроен с4.