Дмитрий Медведев разрешил пересчитать стоимость проезда по платным трассам и, при необходимости, повысить цену.
Премьер-министр пояснил, что в вопросах оплаты проезда нужна дифференциация, поэтому сама методика расчета стоимости будет изменена. В данный момент размер максимальной платы за проезд определяется правительством, региональными или муниципальными властями в зависимости от проектного финансирования, инвестиционных затрат, расходов на эксплуатацию дороги. Стоимость проезда должна обеспечить возвратность инвестиций.
На данный момент, если платными становятся дороги, проходящие в местах исторического проживания людей, то при установлении максимального размера платы учитывается социальный подход. Размер платы, рассчитанный с учётом социального подхода, за проезд легковых транспортных средств по таким дорогам составил 1,5 рубля. Однако нередко такая стоимость проезда не позволяет инвестору в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию дороги в соответствии с концессионным соглашением. Это создает трудности с привлечением частных инвесторов для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры.
Правительство предлагает установить максимальный размер платы за проезд по платным дорогам или их платным участкам, учитывая индивидуальные особенности проекта.
Стоимость проезда должна устанавливаться в каждом конкретном случае решением правительства Российской, высшим исполнительным органом региональной власти или органом местного самоуправления с учетом ограничения предельного уровня максимального размера платы, что поможет создать баланс интересов пользователей и операторов платных автомобильных дорог.
В то же время в отношении остальных платных автомобильных дорог сохраняется норма об установлении единого максимального размера платы за проезд по ним, который будет рассчитан с учетом социального подхода.