Как только стало известно о впечатляющем успехе магистрального тягача Mercedes-Benz Actros (нижний снимок) на прошедшей в бельгийском городе Кортрейк представительной выставке грузового транспорта Trailer Show 2011, как стратеги из Штутгарта представили свою очередную перспективную разработку – пока что безымянный трейлер, способный соперничать по аэродинамическим показателям с очень и очень многими легковыми автомобилями.
Да, именно аэродинамика была поставлена во главу угла при разработке грузовика, предназначенного не для гонок по Нюрбургрингу (хотя пуркуа бы и не па?), а для перевозки как можно больших полезных грузов на как можно большие расстояния.
Но, как известно, все европейцы глубоко озабочены двумя «Э» – экологие и экономичностью. Соответственно, результатом стараний конструкторов грузового подразделения Mercedes-Benz стал изящный трейлер с «гоночным» передним спойлером, боковыми «юбками», задним диффузором и «кормой» особой формы (верхнее фото), что в целом помогло снизить сопротивление воздуха на 18 процентов.
К чему это приводит на практике? – Извольте: если предположить, что новый грузовой «мерс» будет проезжать за год 150 тысяч километров, то экономия топлива составит 2 тысячи литров, и значительно уменьшатся выбросы в атмосферу СО2 и прочей токсичной дряни. Так что, как видим, игра явно стоила свеч.
Кстати, если вам понадобится разборка грузовиков Man, Mercedes, Scania, DAF или других моделей, обратитесь к сайту MixPart.ru. Специалисты компании проконсультируют вас по интересующим вам вопросам и окажут квалификационную помощь.