Машин со спецсигналами день ото дня становится все больше. Десятки, сотни, тысячи. На них ездят депутаты, чиновники, судьи, прокуроры и даже судебные приставы, а также жены, дети и собаки депутатов, чиновников, судей, прокуроров и даже судебных приставов. По делу и без дела, ночью и днем, продираясь через многокилометровые заторы и двигаясь по совершенно пустым трассам. «Мигалкам» можно все: угрожать простым смертным расправой, таранить другие авто, скрываться с места ДТП, ездить пьяными и по встречной полосе, двигаться на «красный» – словом, полная свобода действий, будто правил дорожного движения более не существует. Естественно, множество обыкновенных водителей мечтали бы стать членами этого клуба избранных.
Первым делом следует приобрести дорогой, статусный автомобиль. Это не проблема. Проблема – получить право на езду с мигалкой. По закону или по знакомству. Если этого сделать не получается, желающие приобщиться к дорожной элите поступают просто: устанавливают на крышу синий маячок и «крякалку» в обход всех правил. Распознать на дороге лжемигалку невозможно – чем водители таких авто и пользуются. Терпение у простых автомобилистов лопнуло уже давно. А следом возмутились и в Кремле – по указке сверху полицейские приступили к зачистке столичных улиц от VIP-авто, которые на самом деле «випами» не являются.
Спецоперация стартовала во вторник, 27 сентября. Проводят ее сотрудники сразу четырех ведомств: ФСБ, ФСО, ГИБДД и МВД. Каждый день, с утра и до поздней ночи, в обязанность им вменяется останавливать все проезжающие мимо «мигалки» и проверять, имеет ли водитель право на использование спецсигналов. Во вторник посты стояли в самом центре Москвы, близ Кремля: на Новом Арбате, Знаменке, Тверской, Моховой, Воздвиженке, Лубянской площади, а также на двух «спецтрассах»: Кутузовском проспекте и Рублево-Успенском шоссе, то есть там, где привилегированных машин чуть ли не больше, чем обыкновенных.
Помимо контроля на стационарных постах, охотиться за «нелегалами» будут и мобильные отряды: в их состав вошли как обыкновенные машины ГИБДД, так и гражданские на вид автомобили с полицейскими экипажами в качестве водителей и пассажиров. О том, что инициатива исходит от высших эшелонов власти, сообщил источник газеты «РБК daily» в МВД и назвал причину: «Связано это было с тем, что наиболее дерзко ведут себя на дороге как раз те, кто нелегально установил мигалку, а народный гнев в итоге обращается на власть, и власти это не нравится». Правда, официальная позиция ведомства звучит несколько иначе: «Используются разные источники информации: уличные камеры, обращения, которые поступают в управление собственной безопасности и напрямую министру, это все аккумулируется, выясняются наиболее проблемные направления, и там проводится мероприятие».
Как рассказал «Коммерсанту» источник в одной из силовых структур, последней каплей стал инцидент на Рублевке: «Рейд был инициирован службой безопасности президента. Изначально поводом послужил конфликт на Рублевском шоссе между оперативниками ФСО и охраной одного из московских банкиров, которые завязали потасовку. Об этом доложили руководству службы безопасности президента, после чего и была дана команда убрать «левые мигалки» с дороги». Активисты движения «Синие ведерки», впрочем, придерживаются другого мнения – они считают, что приказ «сверху» был отдан после того, как 26 сентября на Новом Арбате дорогу не поделили две машины: BMW со спецсигналами, в салоне которого находился высокопоставленный чиновник, и Toyota Land Cruiser с чеченскими номерами и фальшмигалкой. VIP-«немец» и псевдо-VIP не смогли разойтись на разделительной полосе: ни один из водителей не захотел уступать другому, в результате автомобили сошлись бортами и получили незначительные повреждения.
Спецоперация началась на следующий же день. И мгновенно ухудшила и без того тяжелую дорожную ситуацию: сервис «Яндекс.Пробки» с самого утра оценивал московские заторы в 8-9 баллов из 10. Как раз на тех трассах, где полицейские останавливали «мигалки» для проверки документов и спецразрешений, а также на близлежащих улицах и проспектах.
Отметим, что число машин, которые имеют право на езду со спецсигналами, жестко ограничено: их может быть не более 971. Это автомобили, закрепленные за МВД, ФСБ, МЧС, ФСО, администрацией президента, правительством, Госдумой и Советом Федерации. Разумеется, официальные данные и дорожная реальность имеют между собой мало общего: «Синие ведерки» считают, что на самом деле по стране колесят более 7 тысяч авто с мигалками. Наказание за незаконное их использование не назвать жестоким: это конфискация оборудования и штраф 2,5 тысячи рублей. Что давно никого не останавливает. Как и редкие спецоперации, которые проводятся скорее для «галочки».
Источник: Самый интересный автомобильный мир на сайте http://moygarag.ru/ для ярых любителей машин и интересных новостей.