Министерство транспорта Российской Федерации предложило еще одну идею, как можно снизить стоимость строительства дорог в стране. Ведомство считает, что общественный контроль за ценами на стройматериалы и операциями по продаже земель под строительство способен снизить цены на четверть.
Как рассказал журналистам глава Минтранса Игорь Левитин во время поездки по трассе М-2 «Крым», сэкономить при строительстве новой трассы можно на начальном этапе при скупке земель под прокладку магистрали. Зачастую земли начинают выкупаться с момента появления слухов о строительстве дороги, а потом перепродаваться федеральным властям дороже, передает «Российская газета».
Министерство предлагает ввести общественный контроль. Например, для организации «Убитые дороги Пскова» будет открыта документация по подготовке земель для прокладки ЦКАД . Как добавил глава госкомпании «Автодор» Сергей Костин, что конкурс на подготовку территории для первого участка ЦКАД уже объявлен. Строительство начнется в 2013 году с Северо-Восточной полудуги.
А вот в южном направлении маршрут трассы планируется пересмотреть. Первоначально трасса должна была пройти рядом с малым бетонным кольцом, но тогда она попадет в границы столицы. Таким образом, столичным властям предстоит решить, нужна ли в границах Москвы скоростная дорога для транзитных потоков, пояснил Левитин.
Федеральные власти планируют потратить на развитие Московского транспортного узла 55 млрд рублей. В настоящее время идет обсуждение, как наиболее эффективно потратить деньги.