Мощные промышленные тракторы

Применение мощных промышленных тракторов повышает производительность труда, позволяя внедрить прогрессивную технологию, сокращает сроки выполнения работ, уменьшает металлоемкость агрегатов в 1,2— 1,5 раза, снижает стоимость работ в 1,3—2,7 раза, обеспечивает комфортабельные условия труда обслуживающего персонала.

В настоящее время ЧТЗ создает унифицированное семейство мощных промышленных тракторов тяговых классов 15; 25; 35 тс.

Компоновочная схема новых промышленных тракторов оригинальна. Тракторы (рис. 67—69) имеют полурамную конструкцию с корпусом, подвешенным в трех точках, с качающимися тележками гусениц и поперечным балансиром. Коробка передач расположена в передней части трактора, а бордовые редукторы с ведущими колесами — сзади. Дизель размещен в середине машины. Кабина вынесена вперед. Преимуществом новой схемы является улучшение обзора, а также свобод: ная площадка сзади трактора для агрегатирования его с некоторыми видами рабочего оборудования (полунавесным и с активными рабочими органами).

На тракторах применены V-образные дизели воздушного охлаждения: 8-цилиндровые Для трактора Т-220, 8-цилиндровые с наддувом для трактора Т-330 и 12-цилиндровые — с наддувом для трактора Т-500. Все двигатели унифицированы.

На мощных промышленных тракторах предусмотрена гидромеханическая трансмиег сия, включающая в себя: комплексный одноступенчатый гидротрансформатор; две бортовые трехступенчатые коробки передач в общем корпусе, выполняющие также функции механизма поворота; бортовой редуктор (одноступенчатый для тракторов тягового класса 15 и 25 тс и двухступенчатый для тракторов тягового класса 35 тс). Гидромеханическая трансмиссия упрощает и облегчает управление тракторов в результате сокращения числа переключений передач, улучшает условия труда водителя, повышает проходимость трактора по слабым грунтам, снижает динамические нагрузки в трансмиссии и дизеле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.