Москвичи предпочитают Ford Focus

По итогам 2011 года лидером российского авторынка по динамике роста среди крупных городов России стал Красноярск, где в 2011 году было продано почти в два раза больше новых авто, чем в 2010. Такие результаты обнародовал «Автостат» на основании данных о регистрации новых легковых автомобилей. На втором месте в рейтинге – Краснодар, на третьем – Владивосток. Замыкают десятку Москва и Петербург, где продажи выросли примерно на треть. Однако, несмотря на это, московский рынок по-прежнему лидирует по отношению к другим городам России с огромным отрывом – так, по полученным данным, в 2011 году в столице было продано 364 151 автомобиль – больше, чем у остальных девяти участников рейтинга вместе взятых.

Что касается самых популярных брендов, то большая часть населения регионов остаются вынужденными поклонниками отечественного автопрома: в семи из десяти городов-участников рейтинга лидирует LADA. Исключения: Москва и Петербург, где самой продаваемой маркой стал Nissan, прибавив по количеству проданных авто в обеих столицах примерно по 50%, и Владивосток, предпочитающий марку Toyota. Японцы наступают. И если на дальнем Востоке достать ту или иную деталь не составит труда, то в центральной части России появляются такие услуги как например разборка ленд крузер прадо. Это позволяет достать довольно редкую деталь по оптимальной цене.

Что касается конкретных моделей, то здесь ситуация выглядит иначе. Самой популярной моделью у половины участников рейтинга, включая Москву и Петербург, остался Ford Focus, больше всех прибавив в Красноярске – около 80%. Во Владивостоке продажи Ford Focus упали на 27%, однако с учетом того, что в пересчете на штуки это всего 37 автомобилей, вряд ли компании Ford стоит это расценивать как трагедию, скорее, чудом нужно считать даже самое мизерное проникновение «американцев» на традиционно японский рынок. Тем более, что, например, в Самаре, под боком у своего конкурента Ford продал 1472 «фокуса», что на 61% больше, чем в 2010 году (правда, занимает он при этом только 6-е место). В остальных городах рост продаж модели в 2011 году оказался преимущественно в пределах 30% – ниже рынка в целом, который вырос на 39%.
Во Владивостоке самой популярной моделью стала Toyota Land Cruiser (кстати, на втором – Suzuki Vitara, на третьем – Nissan Patrol). Видимо, местные считают, что если уж и покупать новый автомобиль, то большой и дорогой. Ну, а в Нижнем Новгороде на первое место вышла новая модель Hyundai Solaris.
Перейдем к произведениям отечественного инженерного гения: LADA Kalina вполне ожидаемо лидирует в Самаре, показав рост почти в два раза, LADA Samara, хоть и с отрицательной динамикой, – в Казани, а LADA 2107 – в Новосибирске. В 2011 году в Новосибирске счастливыми обладателями «семерки» стали почти тысяча покупателей. Теперь мы знаем, кто будет больше всего горевать из-за снятия модели с производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *