На прошлой неделе «МосавтоЗиЛ», 100%-ная «дочка» ЗиЛа, подписал предварительное трехстороннее соглашение с Renault и Fiat об организации на территории ЗиЛа контрактного производства легких коммерческих автомобилей (LCV) этих марок, сообщил сотрудник российской автомобильной компании и высокопоставленный чиновник российского правительства. Окончательно соглашение может быть подписано в конце года.
Не удивительно, ведь автоперевозки грузов по россии цены которых растут из года в год стали довольно доходным бизнесом, и многие предприниматели начинают заниматься именно этой сферой.
По словам одного из собеседников, выпуск может начаться в I квартале 2014 г., проектная мощность — 50 000 легких коммерческих автомобилей обеих марок в год, по 25 000 каждой. Первыми моделями, как ожидается, станут Fiat Ducato и Renault Master.
Сначала автомобили будут выпускаться методом крупноузловой сборки и, возможно, это будет только Fiat, а с 2015 г. начнется производство полного цикла автомобилей обеих марок, рассказывает собеседник«Ведомостей».
Размер инвестиций не раскрывается. По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, организация производства легких коммерческих автомобилей полного цикла мощностью 50 000 машин в год может обойтись в $200 млн. Один из собеседников «Ведомостей» знает, что основным инвестором выступит сам ЗиЛ. Представители ЗиЛа и Fiat-Chrysler от комментариев отказались. «Мы опровергаем информацию об официальном подписании соглашения, — заявила пресс-атташе Renault в России Екатерина Третьякова. — В настоящий момент переговоры о возможности производства легких коммерческих автомобилей на территории ЗиЛа еще не завершены. Соответственно, о том, какие модели могут производиться на мощностях ЗиЛа, еще рано говорить».
Получить комментарии правительства Москвы (владеет ЗиЛом) и Сбербанка (партнер в организации контрактного производства на ЗиЛе) вчера не удалось.
Для организации контрактного производства «МосавтоЗиЛ» в конце 2012 г. приобрел контрольный пакетсаратовской компании «Химэкс», у которой есть спящее соглашение о промсборке, дающее льготы на ввоз автокомплектующих. Первое предварительное соглашение о контрактной сборке LCV ЗиЛ подписал с корейской Hyundai (осенью 2012 г.), но производство пока не началось. В переговорах на ту же тему с ЗиЛом также участвовала PSA Peugeot Citroen, но французская компания, как сообщали люди, знакомые с ходом переговоров, отказалась от этой идеи. Среди причин — необходимость перехода на полный цикл производства, объяснял один из собеседников.
Зарубежным компаниям выгодно локализовать выпуск LCV в России, уверен Беспалов. За счет импорта существенно нарастить продажи на высококонкурентном рынке сложно, поясняет он: при ввозе LCV импортеру приходится платить утилизационный сбор, таможенные и антидемпинговые пошлины по правилам Таможенного союза. Выгода ЗиЛа состоит в использовании имеющихся у него мощностей — собственными разработками автозавод их загрузить в ближайшее время не сможет, уверен Беспалов.
Выпуск LCV уже локализовали Ford (в Татарстане на СП с «Соллерс») и Daimler (в Нижнем Новгородена площадке ГАЗа). В России уже выпускались легкие коммерческие автомобили Fiat — совместно с «Соллерсом»; на той же площадке сейчас собираются LCV марки Ford.