Центр организации дорожного движения правительства Москвы совместно с ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве завершили обследование присоединенных территорий новой Москвы на предмет соответствия скоростного режима дорог их эксплуатационным характеристикам и существующим нормативным документам. Согласно изменению границ между Москвой и Московской областью, большое количество бывших подмосковных дорог теперь являются столичными, а значит, на них должен распространяться городской скоростной режим.
Тем не менее, по результатам проведенного обследования было принято решение о сохранении разрешенной максимальной скорости движения автотранспорта на некоторых участках федеральных трасс Киевского шоссе (до 31-го км) и Калужского шоссе (ограничение максимальной скорости 90 км/ч в соответствии с п. 10.3 ПДД).
Для этого столичные власти установят на указанных трассах дорожные знаки 5.25 — «Начало населенного пункта» и 5.26 — «Конец населенного пункта» с надписью «Москва» в начале и конце дорог соответственно, а также будут сохранены существующие указатели направлений на примыкающих к указанным трассам дорогах. Теперь работать таксистом в новом регионе станет немного сложнее, т.к. столичные штрафные санкции отныне распространяются и на «Новую Москву».
После принятия Киевского шоссе (до 31-го км) и Калужского шоссе на баланс города Москвы, предлагается в соответствии с примечанием к п. 10.2 Правил дорожного движения издать соответствующее постановление правительства Москвы о повышении скоростного режима до 90 км/ч.
Скоростной режим на дорогах новой Москвы будет устанавливаться в зависимости от реальной дорожной ситуации и потенциальной опасности того или иного участка дороги. «Вливание новых территорий в столицу – это сложный многоступенчатый процесс, и мы должны сделать все возможное, что бы интересы жителей новой Москвы и водителей не ущемлялись. Безопасность на дорогах – это наш главный приоритет, и именно поэтому скоростной режим на дорогах новой Москвы не может быть механически ограничен скоростью в 60 или 80 км. Этот вопрос будет постоянно изучаться, а скоростной режим — корректироваться в зависимости от конкретных особенностей того или иного участка дороги» — сказал Игорь Королев, руководитель ЦОДД правительства Москвы.