Новые автомобили стали популярнее в России

Российский авторынок продолжает расти, хотя и снижает темпы роста. Так, по результатам марта текущего года, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 13%.

Об этом говорится в очередном отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). По данным огранизации, продажи новых машин в период с января по март текущего года выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эти показатели несколько ниже, чем в феврале. Так, по результатам указанного месяца, продажи автомобилей в России выросли на 25%. За январь-февраль – на 23%.

«В марте рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжает демонстрировать устойчивый рост, хотя на более низком уровне, чем в первые два месяца 2012 года. Мы видим признаки нормализации рынка, связанной с сокращением запасов автомобилей, произведенных в 2011 году, и ростом поставок автомобилей, произведенных в 2012 году. Тем не менее, существуют значительные различия в годовом уровне роста в зависимости от марки автомобиля. Первый квартал 2011 года показывал уверенный рост. Таким образом, 19% роста в первом квартале 2012 года тоже является обнадеживающим», — прокомментировал полученные результаты председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. По его словам, организация пока не планирует пересметривать свой прогноз по продажам на 2012 год, оставив его на уровне 2,8 млн автомобилей.

Расстановка сил на авторынке страны по сравнению с февралем не изменилась. Лидером среди автомобильных брендов по-прежнему остается отечественная Lada, несмотря на продолжающееся падение продаж. Так, в марте было продано 43 593 автомобиля, что на 17% ниже, чем годом ранее. Впрочем, по сравнению с февралем текущего года продажи «АвтоВАЗа» выросли на 14,9%, говорится в сообщении компании.

На втором месте японский Nissan с результатом продаж в 17 105 машин (+66%). Почетное третье место досталось марке Hyundai, которая по-прежнему «выезжает» за счет модели Solaris. В марте продажи корейского бренда составили 16 263 машины (+30%). Четвертое место у Kia. Модель Rio помогла довести продажи до 15 070 машин (+25%). Замыкает пятерку самых популярных брендов французский Renault, реализовавший в марте 15 524 автомобилей (+17%).

Помимо перечисленных брендов в Топ-10 вошли также Chevrolet (+11%), Volkswagen (+114%), Toyota (+11%), Ford (+8%) и Skoda (+47%).

В десятке наиболее продаваемых в России моделей все производятся на территории нашей страны. Первое место по-прежнему занимает отечественная Lada Kalina. В прошлом месяце «АвтоВАЗ» реализовал 11 071 автомобиль, что на 15% ниже, чем годом ранее.

На второй строчке второй месяц подряд держится Hyundai Solaris – 10 592 проданных автомобиля (+57%). На третьем месте – Lada Priora (9 826 машин, -15%). Четвертое место заняла вазовская новинка Lada Granta. В марте россияне купили 9 291 экземпляр «Гранты». Замыкает пятерку лидеров по продажам Ford Focus с результатом в 7 987 проданных машин (+1%).

Помимо перечисленных моделей в Топ-10 самых продаваемых машин вошли также Kia Rio (+95%), Volkswagen Polo (+152%), Renault Logan (-11%), Lada Samara (-36%) и Chevrolet Niva (+36%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *