Общая характеристика гусеничных тракторов

Тракторы общего назначения и их промышленные модификации составляют доминирующую часть в структуре тракторного парка промышленных отраслей народного хозяйства страны. Тракторы общего назначения ДТ-54А, Т-74, ДТ-75, ДТ-75М, Т-4А, 0100, Т-100М и Т-130 и их промышленные модификации ДТ-75Р, ДТ-75МР, Т-4АП-1, Т-4АП-2, С-100ГП, Т-ЮОМГП и Т-130Г-1 нашли широкое применение в дорожном, гидротехническом, мелиоративном и промышленном строительстве, на газонефтепромыслах, в лесозаготовительной промышленности, на транспорте и разведке полезных ископаемых.

-Тракторы выполняют землеройные, погрузочно-разгрузочные и монтажные работы, используются в качестве тягачей при перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов, в качестве стационарных и полустационарных энергетических установок, осуществляют десятки различных вспомогательных работ на строительных площадках и лесосеках.

Десятки наименований различных навесных, пол у навесных и прицепных машин и орудий созданы и изготовляются предприятиями дорожно-строительного и мелиоративного машиностроения для агрегатирования с этими тракторами.

Поставка тракторов общего назначения промышленным отраслям осуществляется в различной комплектации:

ДТ-54А-С2 — трактор, оборудованный раздельно-агрегатной гидросистемой;

ДТ-54А-СЗ — трактор, оборудованный раздельно-агрегатной гидросистемой и механизмом навески;

ДТ-75М-С2 (ДТ-75-С2) — тракторы, оборудованные гидросистемой;

ДТ-75М-С4 (ДТ-75-С4) — тракторы оборудованные гидросистемой и задней навеской;

Т-74-С2 — трактор, оборудованный гидросистемой и ВОМ;

Т-74-С4-—трактор, оборудованный гидросистемой, ВОМ и механизмом задней навески;

Т-74-С9 — трактор, оборудованный гидросистемой и ВОМ.

Приспособление тракторов ДТ-54А, ДТ-75, ДТ-75М и Т-74 под навеску дорожно-строительного оборудования осуществляют заводы строительного, дорожного и мелиоративного машиностроения.

Тракторы ДТ-75, ДТ-75М и Т-4А в обычном исполнении, в том числе и в вышеуказанных комплектациях, имеют ограниченное применение.

Для расширения области использования указанных тракторов созданы и выпускаются промышленные модификации: ДТ-75Р, ДТ-75МР, Т-4АП-1 и Т-4АП-2. В отличие от базовых моделей промышленные модификации более приспособлены к специфическим условиям эксплуатации и к агрегатированию с землеройным, погрузочно-разгрузочным, монтажным и другими видами машин и оборудования.

Значительно повышена надежность их несущих к ходовых систем. Скоростные и тяговые параметры этих тракторов согласованы с технологией их использования, предусмотрены места для навески машин и выводы трубопроводов для присоединения их к гидросистемам тракторов.

Промышленные модификации имеют высокую (70% и более) унификацию jc базовыми моделями, что значительно облегчает их производство и эксплуатацию.

Особое место в группе тракторов общего назначения, используемых в промышленных отраслях народного хозяйства, занимают тракторы Т-100М и Т-130 ЧТЗ. Указанные модели тракторов, начиная с их предшественников С-80 и С-100, преимущественно поставляли для комплектования дорожно-строительным оборудованием и в процессе конструктивно-технологической отработки в значительной мере приспособили к работе в промышленных отраслях. Поэтому тракторы Т-100М и Т-130 даже обычного исполнения (базовые модели) используют для навески различного землеройного, монтажного, погрузочно-разгрузочного оборудования. Они являются базой для трубоукладчиков, каратажных лебедок, буровых установок и другого оборудования.

Существенным преимуществом тракторов Т-ЮОМ и Т-130 перед тракторами общего назначения тяговых классов 3 и 4 тс является возможность их агрегатирования с бульдозером и рыхлителем одновременно. Такой метод агрегатирования обеспечивается высокой надежностью несущих систем тракторов.

Ниже приводится краткое изложение конструктивных особенностей промышленных модификаций тракторов общего назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *