Общая характеристика гусеничных тракторов

Тракторы общего назначения и их промышленные модификации составляют доминирующую часть в структуре тракторного парка промышленных отраслей народного хозяйства страны. Тракторы общего назначения ДТ-54А, Т-74, ДТ-75, ДТ-75М, Т-4А, 0100, Т-100М и Т-130 и их промышленные модификации ДТ-75Р, ДТ-75МР, Т-4АП-1, Т-4АП-2, С-100ГП, Т-ЮОМГП и Т-130Г-1 нашли широкое применение в дорожном, гидротехническом, мелиоративном и промышленном строительстве, на газонефтепромыслах, в лесозаготовительной промышленности, на транспорте и разведке полезных ископаемых.

-Тракторы выполняют землеройные, погрузочно-разгрузочные и монтажные работы, используются в качестве тягачей при перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов, в качестве стационарных и полустационарных энергетических установок, осуществляют десятки различных вспомогательных работ на строительных площадках и лесосеках.

Десятки наименований различных навесных, пол у навесных и прицепных машин и орудий созданы и изготовляются предприятиями дорожно-строительного и мелиоративного машиностроения для агрегатирования с этими тракторами.

Поставка тракторов общего назначения промышленным отраслям осуществляется в различной комплектации:

ДТ-54А-С2 — трактор, оборудованный раздельно-агрегатной гидросистемой;

ДТ-54А-СЗ — трактор, оборудованный раздельно-агрегатной гидросистемой и механизмом навески;

ДТ-75М-С2 (ДТ-75-С2) — тракторы, оборудованные гидросистемой;

ДТ-75М-С4 (ДТ-75-С4) — тракторы оборудованные гидросистемой и задней навеской;

Т-74-С2 — трактор, оборудованный гидросистемой и ВОМ;

Т-74-С4-—трактор, оборудованный гидросистемой, ВОМ и механизмом задней навески;

Т-74-С9 — трактор, оборудованный гидросистемой и ВОМ.

Приспособление тракторов ДТ-54А, ДТ-75, ДТ-75М и Т-74 под навеску дорожно-строительного оборудования осуществляют заводы строительного, дорожного и мелиоративного машиностроения.

Тракторы ДТ-75, ДТ-75М и Т-4А в обычном исполнении, в том числе и в вышеуказанных комплектациях, имеют ограниченное применение.

Для расширения области использования указанных тракторов созданы и выпускаются промышленные модификации: ДТ-75Р, ДТ-75МР, Т-4АП-1 и Т-4АП-2. В отличие от базовых моделей промышленные модификации более приспособлены к специфическим условиям эксплуатации и к агрегатированию с землеройным, погрузочно-разгрузочным, монтажным и другими видами машин и оборудования.

Значительно повышена надежность их несущих к ходовых систем. Скоростные и тяговые параметры этих тракторов согласованы с технологией их использования, предусмотрены места для навески машин и выводы трубопроводов для присоединения их к гидросистемам тракторов.

Промышленные модификации имеют высокую (70% и более) унификацию jc базовыми моделями, что значительно облегчает их производство и эксплуатацию.

Особое место в группе тракторов общего назначения, используемых в промышленных отраслях народного хозяйства, занимают тракторы Т-100М и Т-130 ЧТЗ. Указанные модели тракторов, начиная с их предшественников С-80 и С-100, преимущественно поставляли для комплектования дорожно-строительным оборудованием и в процессе конструктивно-технологической отработки в значительной мере приспособили к работе в промышленных отраслях. Поэтому тракторы Т-100М и Т-130 даже обычного исполнения (базовые модели) используют для навески различного землеройного, монтажного, погрузочно-разгрузочного оборудования. Они являются базой для трубоукладчиков, каратажных лебедок, буровых установок и другого оборудования.

Существенным преимуществом тракторов Т-ЮОМ и Т-130 перед тракторами общего назначения тяговых классов 3 и 4 тс является возможность их агрегатирования с бульдозером и рыхлителем одновременно. Такой метод агрегатирования обеспечивается высокой надежностью несущих систем тракторов.

Ниже приводится краткое изложение конструктивных особенностей промышленных модификаций тракторов общего назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.