Внедрение электромобилей в РФ начнется с городов-миллионников. Такое мнение во время пресс-конференции в РБК высказал генеральный директор Российского энергетического агентства Тимур Иванов. «В первую очередь этот проект будет начат с них», — сказал он.
При этом Т. Иванов считает, что электромобили будут наиболее востребованы именно в качестве общественного транспорта. «Для крупных мегаполисов, опять-таки для Москвы, это попытка замены троллейбусного парка, трамвайного парка. И здесь как раз модель, когда потенциальный инвестор может взять парк в эксплуатацию, провести определенную модернизацию либо заменить подвижной состав на новые уже электроавтобусы, троллейбусы, как угодно, и за счет экономии электроэнергии осуществить возврат инвестиций. Плюс возникает сглаживание пиковых нагрузок, потому что зарядка будет в основном происходить ночью, и это как раз сбалансирование устойчивой надежности сети конкретно в Москве», — отметил он.
По мнению Т. Иванова, также остро стоит вопрос о том, готова ли инфраструктура России в крупных мегаполисах для того, чтобы принять электромобили. С ним согласен и гендиректор компании rEVolta Максим Осорин, который считает, что прежде всего нужно решить целый комплекс вопросов по унификации стандартов, по централизованному и планомерному развитию инфраструктуры. «Именно для того, чтобы была возможность не только купить электромобиль, но и комфортно и экономически выгодно его эксплуатировать», — пояснил он.