Международный салон в Пекине еще несколько лет назад не пользовался успехом у лидеров мирового автомобилестроения. Свои достижения здесь демонстрировали в основном хозяева мероприятия и соседка Япония. Сейчас же ситуация кардинально поменялась. За подтверждением далеко ходить не надо. Именно в Поднебесной компания Lamborghini продемонстрировала самый «крутой» внедорожник в мире, а многие автогиганты разрабатывают новые модели именно под китайских потребителей.
О перспективах рынка КНР, его значении в глобальном масштабе и впечатляющих показателях роста говорили во время презентаций буквально все представители мировых автомобильных брендов. Глава марки Lamborghini, который привез в Пекин одну из главных премьер этого салона — внедорожный концепт Urus — подчеркнул, что время и место мирового показа выбрано неслучайно. «Провести премьеру модели Urus на Пекинском автосалоне было наше общее решение с Volkswagen Group после тщательных маркетинговых исследований рынка. КНР — второй крупнейший рынок сбыта для Lamborghini», — цитирует слова бизнесмена РБК daily.
Что и говорить, модель Urus, названная в честь быка, вызвала ажиотажный интерес — хищная оптика и гигантские воздухозаборники этого полноприводного 600-сильного внедорожника публику не разочаровали. Пока это лишь концепт, но итальянцы уверяют, что модель пойдет в серийное производство уже в 2015 году. Любопытно, что среди потенциальных покупателей Urus значатся не только китайцы, но и россияне.
Компания Skoda сообщила имя своей новой модели, которая появится на российском рынке в 2013 году. Как и ожидалось, этот автомобиль решено назвать Rapid. Он окажется чуть больше Fabia, но меньше Octavia. В компании рассчитывают, что именно эта модель станет настоящим хитом нашего рынка. Во многом это станет возможным благодаря интересной цене, ведь Rapid будут выпускать на заводе концерна Volkswagen в Калуге. Шкода Октавия 2012 года уже подвергается всевозможным обновлениям и возможно в ближайшем времени компания представит и обновление этого авто.
Что касается известных европейских и американских производителей, таких, как Volkswagen, Peugeot или Ford, то они кроме седанов, хэтчбэков и спорткаров, привезли в Пекин еще и кроссоверы. Именно этот сегмент в 2011 году был признан особенно популярным в Китае.
«Кроссоверы — один из самых быстрорастущих сегментов в Китае. По некоторым подсчетам, в прошлом году здесь было продано около 2,5 миллионов таких машин. Мы провели исследование. Многие покупают кроссовер в качестве второй машины. Они хотят иметь что-то гибкое и универсальное. Кроме того, людям нравится высокая посадка, она позволяет лучше видеть, что творится впереди», — цитирует слова вице-президента компании Ford Джо Хинрикса «Первый канал».
Так, на автосалоне дебютировал компактный кроссовер Ford Ecosport. Новинка входит в число 15 моделей марки Ford, которые появятся на китайском рынке до 2015 года. В основе кроссовера лежит Ford Fiesta, а под капотом расположен 1,0-литровый трехцилиндровый EcoBoost. Главными конкурентами Ecosport станут такие модели, как Nissan Juke и Opel Mokka.
Пекинский автосалон проводится раз в два года. AutoChina-2012 стал двенадцатым по счету. Выставка, где в общей сложности представлены более 1,1 тысячи автомобилей китайских и иностранных марок, будет открыта для посетителей до 2 мая.