Продажи новых автомобилей в Европе в 2011 году составили 13,11 млн штук, что на 1,7% меньше аналогичного показателя 2010 года, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). Ассоциация отмечает, что годовые продажи в регионе падают уже четыре года подряд.
В декабре продажи автомобилей сократились на 6,4%, составив 953,108 тыс. автомобилей.
По итогам 2011 года продажи автомобилей снизились на большинстве рынков Европы: во Франции падение составило 2,1% — до 2,252 млн машин, в Великобритании — 4,4% (2,03 млн авто). В Италии продажи авто сократились на 10,9%, в Испании — на 17,7%. В Германии продажи увеличились за год на 8,8% — до 3,17 млн автомобилей.
ФРГ в декабре была единственной из крупнейших европейских стран, зафиксировавшей рост продаж автомобилей (6,1%). В Испании в прошлом месяце продажи упали на 3,6%, в Великобритании — на 3,7%, в Италии — на 15,3%, во Франции — на 17,7%.
Группа Volkswagen в 2011 году увеличила европейские продажи на 7,5% — до 3,045 млн автомобилей, отгрузки PSA Peugeot Citroen сократились на 9% — до 1,643 млн машин, группы Renault — упали на 8,4% — до 1,273 млн автомобилей.
Продажи GM в Европе в прошлом году уменьшились на 2% — до 1,141 млн машин, Ford — на 3,2% — до 1,047 млн автомобилей, Fiat — на 12,1% — до 928,39 тыс. машин. BMW увеличила продажи на 7,6% — до 780,981 тыс. автомобилей, Daimler — на 0,2% — до 652,79 тыс. машин.
Toyota сократила продажи в Европе на 6,4% — до 523,418 тыс. машин. Продажи других японских производителей Suzuki, Mazda и Honda упали в прошедшем году соответственно на 9,8%, 25,5% и 20,1%.
Компания Nissan увеличила поставки автомобилей на 13,5% — до 443,3 тыс. машин, Hyundai — на 10,4% — до 382,255 тыс. автомобилей, Volvo — на 10% — до 234,61 тыс. автомашин, Kia — на 11,2% — до 286,792 тыс. штук.