АВТОВАЗ уже подвел итоги продаж своих автомобилей в августе, чему был посвящен оптимистичный пресс-релиз концерна, сообщающий о том, что дела у компании идут на поправку. По результатам восьмого месяца текущего года в России было продано 51,149 тыс. единиц новых автомобилей LADA. Эта цифра на 0,4% превосходит уровень продаж в августе 2011 года. То есть компании, наконец, удалось прервать череду неудач и выйти в ноль. Хотя бы по итогам одного месяца. Впрочем, всего за январь-август продажи автомобилей LADA на внутреннем рынке составили 348,974 тыс. автомобилей, что на 9% хуже результата прошлого года за сопоставимый период. В абсолютных величинах спад составляет 34,718 тыс. шт. год к году.
Поддержку продажам концерна оказывает действительно популярная LADA Granta и перспективная новинка LADA Largus. Кроме того, укрепить рыночное положение завода способен запуск столь ожидаемых моделей с автоматической коробкой передач. В то же время, стоит ожидать дальнейшего сокращения реализации ВАЗовской «классики», а также LADA Samara, вслед за которыми понемногу теряют позиции Priora и Kalina.
Происходит это по той простой причине, что данные модели уже не столь привлекательны для покупателя с точки зрения современного дизайна и технической оснащенности. Ведь есть миловидная Granta, необычный Largus и бюджетные конкуренты по не менее привлекательной цене. Более того, на проходящем сейчас в Москве Международном автосалоне концерн представил обновленное поколение LADA Kalina, старт продаж которой запланирован на 2013 год. А это еще один фактор, отодвигающий потенциальную покупку такого автомобиля, но в текущей инкарнации. Естественно, покупателю не очень приятно осознавать то, что буквально через полгода его автомобиль устареет, поэтому он предпочитает подождать. Есть и другой вариант развития событий: дождаться старта продаж нового поколения с тем, чтобы купить предыдущую версию по более выгодной цене. Соответственно, «великие свершения» АВТОВАЗа стоит отложить до 2013 года, когда новый облик компании заиграет яркими красками, а также станет ясно, насколько удачной оказалась нынешняя тактика концерна.
На текущий момент я не рекомендую к покупке ценные бумаги АВТОВАЗа, поскольку сейчас нет позитивных драйверов, способных подтолкнуть котировки концерна вверх. Помимо этого, сокращение рыночной доли неминуемо сократится на финансовых результатах завода, что также является негативным фактором и повышает инвестиционные риски. Озвученные моменты оправдывают существующий дисконт по ценным бумагам автомобилестроителя к рынку.