Реформа техосмотра устранила очереди, но не коррупцию

Российский союз автостраховщиков подвел итоги первого года действия новой системы техосмотра. Как свидетельствуют полученные организацией данные, за счет реформы удалось увеличить количество пунктов ТО и сократить очереди, а вот от коррупции в этой сфере пока избавиться не получилось.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо РСА Павла Бунина заместителю министра экономического развития Олегу Фомичеву, копия которого есть в распоряжении издания, количество пунктов техосмотра в стране выросло с 2014 штук, существовавших в начале прошлого года, до 3289 штук (по состоянию на 10 февраля 2013 года).

Напомним, что новый закон о техосмотре вступил в силу 1 января 2012 года. До этого времени за проверку технического состояния автомобилей отвечала ГИБДД, сотрудники которой выдавали талоны ТО. С 1 января проверять техническое состояние машин смогли и частные компании, которые получили аккредитацию и лицензию оператора ТО у РСА. До 2014 года операторы и госпункты ТО от ГИБДД будут работать на этом рынке вместе. Начиная с 2014 года останутся только коммерческие операторы. Талон ТО заменили на диагностическую карту и привязали к ОСАГО – без карты заключить договор автострахования не получится.


Одними из основных целей реформы техосмотра были сокращение очередей на пунктах ТО и снижение коррупции в этой области. Первую действительно удалось реализовать. С ростом количества пунктов и введением новой процедуры прохождения техосмотра, которая расписана чуть ли не по минутам, очереди значительно сократились, отметил замдиректора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун.

Вице-президент РСА Светлана Никитина заявила, что российские автомобилисты по-прежнему пытаются идти в обход при прохождении техосмотра и до конца не осознали итоги реформы. «Например, в интернете продаются диагностические карты для автомобилей моложе трех лет, но им техосмотр не нужно проходить вовсе», — прокомментировала Никитина изданию.

Зато гендиректор НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Волчек уверен, что уровень коррупции вырос, хотя очереди и сократились. Эксперт также отметил не исчезающую из российского менталитета тягу к нарушению правил. По его словам, многие страховщики продают полисы ОСАГО и без прохождения техосмотра: «Они передают информацию о вашем автомобиле «прикормленному» оператору, который вносит ее в реестр транспортных средств, прошедших техосмотр». Волчек считает, что такая ситуация сохранится до тех пор, пока не будет организован госконтроль за операторами. В настоящее время, по его мнению, контроля вообще нет. Следовательно, тем небольшим компаниям, которые пытаются работать честно, приходится закрываться, не выдерживая конкуренции.

РСА также наделен функциями приостановки лицензий операторов в случае выявления нарушений в их работе. Проверки могут проводиться в том числе по жалобам автомобилистов. В письме Бунина указано, что в прошлом году Союз проверил 74 пункта ТО в 44 регионах страны. Временно закрыты были 19 пунктов, 13 из которых быстро устранили нарушения и возобновили работу. Сотрудник аппарата правительства рассказал изданию, что подводить итоги реформы рано: «Действительно, есть проблемы с незаконной деятельностью некоторых страховых компаний. Но контроль за этим должны выработать сами участники рынка, так как РСА — это профессиональное объединение».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *