Более полумиллиона автомобилей Хонда Аккорд V6 будет отозвано с американского рынка.
Это машины 2003-2007 годов выпуска, все они собраны на американских заводах, поэтому российских автолюбителей этот отзыв не коснётся, ведь Хонды в России — японской сборки. Причина столь масштабного возврата — обнаружение возможных проблем в рулевом управлении, а конкретнее — в недостаточной прочности шланга гидроусилителя руля. Хотя до сих пор аварий, вызванных этим дефектом, зафиксировано не было, в сервисные центры поступило уже более тридцати тысяч жалоб от американцев на то, что машина начинает хуже слушаться руля. Анализ конструкции руля выявил причину неполадок, а моделирование ситуации, когда шланг разрывается во время движения автомобиля, показало, что это может привести к серьёзным последствиям. Утечка легковозгорающейся жидкости из шланга может стать причиной возгорания в салоне машины.
Несмотря на огромное количество отзываемых машин, у которых за счёт производителя будет сделана необходимая замена дефектных деталей, этот случай является далеко не самым масштабным не только среди всех автомобильных компаний, но даже и в самой компании Хонда. Самый крупный отзыв в истории Хонды был в 1995 году, когда пришлось заменять ремни безопасности у 3,7 миллионов проданных автомобилей. Более 2,2 миллионов машин разных моделей Хонда отзывала в 2011 году из-за недочёта программного обеспечения АКПП, а совсем недавно — минувшим летом — было отозвано более трёхсот тысяч CR-V из-за неисправности дверной защёлки. Самым же крупным отзывом автомобилей в истории считается скандал с автомобилями компании Форд в 1996 году. Тогда компании пришлось отозвать 8,6 миллионов машин, но дефект был настолько серьёзным, что не сделать этого было нельзя. Неполадки в системе замыкания вызывали возгорание в салоне автомобиля, из-за чего множество машин сгорело, также пострадали люди и строения — дома и гаражи.
Крупнейший же отзыв продукции АвтоВАЗа произошёл в начале нынешнего года, объём его составил 94 тысячи автомобилей. Причиной стал недочёт конструкции топливной трубки, приводящий к её преждевременному истиранию.
Отзыв всей серии или модели автомобилей, в которых в процессе массовой эксплуатации были выявлены те или иные дефекты, является распространённой практикой срели автопроизводителей. Ведь все затраты на приведение отозванных машин в надлежащее состояние не идут ни в какое сравнение с суммами, которые пострадавшие потребители могли бы взыскать по суду в качестве компенсации ущерба.