Светофоры — что может быть проще? Не факт..

Светофорные нескладушки

Могут ли быть светофоры запрограммированы на аварию? Москвич Я. Зиман, излагая в различных инстанциях причину случившегося с ним прошлым летом ДТП, не единожды утверждал: да, могут.

Каюсь —и я не поверил, слушая потерпевшего. Поэтому решил съездить на место происшествия. И вот что там увидел. Место ДТП —nпересечение улицы Нижние поля с улицей Иловайской в Москве. Перекресток этот —не «классический», потому что Иловайская, как видно из схемы, пересекает Нижние поля не по прямой, а как бы зигзагом. В день осмотра перекрестка (23 марта 1994 года) все светофоры дружно работали. И поэтому не составило большого труда выполнить «мысленный эксперимент» —поставить себя в положение водителя ВАЗ-2107 Я. Зимана.

Итак, мысленно еду по ул. Нижние поля, чтобы на перекрестке повернуть налево и далее двигаться по Иловайской. Выезжаю при «зеленом» у светофора № 1 на перекресток и, чуть приняв влево, останавливаюсь. Вынуждают к этому автомобили, движущиеся навстречу (значит, для них горит «зеленый» на светофоре № 3, решил я, глядя на светофор № 2, где также «зеленый»). Но вот вижу: зажигается «красный» на обращенном ко мне светофоре № 2, который воспринимаю как повторитель сигнала светофора № 3. Как действовать дальше? Никаких других источников информации здесь нет —скажем, светофора, обращенного ко мне со стороны продолжения ул. Иловайской, куда я намерен повернуть. Остается лишь одно —сообразовывать свои действия с сигналами светофора № 2. Ну и, конечно же, со складывающейся в данный момент ситуацией на дороге…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.