Японский автоконцерн Toyota по итогам I полугодия стал лидером по выручке от продаж легковых автомобилей в России и вновь опередил «АвтоВАЗ» AVAZ +0,30%, заработав на российском рынке порядка 3,49 миллиарда долларов против 2,56 миллиарда долларов у крупнейшего российского производителя, следует из материалов аналитического агентства «Автостат».
При этом выручка от продаж Toyota за январь-июнь снизилась на 5,1% против аналогичного периода прошлого года, тогда как показатель «АвтоВАЗа» потерял только 3,8%.
Toyota опережает российского автопроизводителя по выручке более чем на треть, несмотря на то, что в 3 раза уступает по количественному объему продаж (72,8 тысячи авто Toyota против 222,47 тысячи авто у «АвтоВАЗа»). Это объясняется разницой в средневзвешенной цене на автомобиль: у российского автопроизводителя она составляет 11,5 тысячи долларов против 47,89 тысячи долларов у Toyota. Lada Granta и Lada Kalina вошли в топ-5 самых продаваемых моделей в России в I полугодии. Самая продаваемая модель Toyota – кроссовер RAV 4 занимает только 16 строчку в рейтинге, следом идет седан бизнес-класса Toyota Camry (20 строчка).
ЧЕМ ДОРОЖЕ — ТЕМ ЛУЧШЕ
Главные игроки в премиум-сегменте — BMW и Mercedes-Benz — улучшили свои позиции на российском рынке, выручив от продаж в России 1,44 и 2,06 миллиарда долларов (рост на 17,3% и 10,7%) соответственно. При этом Mercedes опережает BMW не только стоимостном, но и в количественном плане: 20,03 тысячи проданных автомобилей против 19,27 тысячи авто. Средневзвешенная цена на автомобили Mersedes составляют 103,1 тысячи долларов, BMW – 74,6 тысячи. Примечательно, что в десятку самых «зарабатывающих» в России автомобильных марок не вошела Audi, также ведущая борьбу за лидерство в сегменте.
Третье – шестое места по объему выручки заняли Кia (2,47 миллиарда долларов, +6,4%), Volkswagen (2,3 миллиарда долларов, -8,3%), Hyundai (2,22 миллиарда долларов, +1,3%) и Nissan (2,14 миллиарда долларов, -19,4%).
Рост по объему выручки на 19% продемонстрировал один из акционеров «АвтоВАЗа» Renault, который заработал 1,8 миллиарда долларов за отчетный период. Бестселлер российского рынка Renault Duster занял четвертую строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в I полугодии, Renault Logan — девятую.
Chevrolet, представленная на российском рынке в первую очередь бюджетным внедорожником Niva и семейным автомобилем Cruze, снизила выручку на 13,7% — до 1,64 миллиарда долларов. В рейтинге эти модели занимают 10 и 12 строчки соответственно.