Трактор Т-100МБ, как и его базовая модель, относится к числу тракторов с полурамной конструкцией. Раму трактора составляют два штампованных лонжерона корытообразного сечения, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. С наружных сторон лонжеронов приварены угольники для повышения их жесткости и прочности. Лонжероны рамы с корпусом бортовых фрикционов составляют остов, на котором монтируют агрегаты, узлы и детали трактора.
Удлинение лонжеронов рамы на 406 мм произведено за счет приварки проставки со стороны уширенного конца лонжерона. Система отверстий под крепежные болты дизеля, радиатора, передней части капота й буксирный крюк смещена вперед относительно оси ведущего колеса; координаты отверстий внутри системы и профиль сечения лонжеронов оставлены такими же как и у трактора Т-100М. Система отверстий под крепежные болты задней стенки капота, а также кронштейна крыла и передней опоры коробки передач оставлена на прежнем расстоянии от оси ведущего колеса.
Ходовая система болотоходного трактора Т-100МБ состоит из двух гусеничных тележек, двух гусениц и балансир ной поперечной-рессоры. Гусеничная тележка имеет раму, к продольным балкам которой снизу крепят шесть опорных катков. Сверху на раме установлены два кронштейна с поддерживающими катками, а спереди— направляющее колесо с механизмом, натяжения. Корпус бортовых фрикционов с лонжеронами и установленными на них дизелем и узлами трансмиссий опирается на переднюю часть гусеничных тележек через балансирное устройство — пластинчатую рессору. Заднюю часть тележек шарнирно крепят к полуосям бортовых фрикционов. Увеличение опорной поверхности ходовой системы болотоходного трактора привело к изменению конструкции и размеров ряда узлов и деталей, заимствованных с базовой модели. На гусеничных тележках установлено по одному дополнительному двубортному опорному катку. В связи с уширением колеи трактора между раскосом и внутренней продольной балкой рамы гусеничной тележки вварена литая проставка.
Утяжеление гусениц потребовало усиления несущей способности поддерживающих катков. На гусеничных тележках болотоходных тракторов вместо поддерживающих чугунных роликов на подшипниках скольжения устанавливают однобортные опорные стальные катки на роликоподшипниках с жидкой смазкой и резино-металли- ческими торцовыми уплотнениями. Поддерживающие катки расположены на мощных Х-образных двухопорных кронштейнах. Вследствие смещения упорного кронштейна механизма натяжения гусеницы вперед детали механизма и узел направляющего колеса полностью унифицированы с аналогичными узлами базового трактора.
Гусеница трактора удлинена путем увеличения числа звеньев с 36 до 40 штук. Башмаки гусеницы уширены с 500 до 970 мм. Гребень башмака срезан с двух сторон под углом 12° на расстоянии 260 мм от торца. Башмаки имеют три квадратных отверстия для самоочистки гусеницы от влажного грунта и талого снега, а также для отвода воды из под гусениц.
Для обеспечения работоспособности рессоры (сохранение ее характеристики и прочности) при увеличенной колее трактора в пакет рессоры добавлен дополнительный (восьмой) лист, а седьмой лист удлинен на 400 мм. Малые листовые рессоры, обеспечивающие кинематическую и силовую связь рессоры с корпусом трактора, заменены на цилиндрические пружины. Это позволило при сохранении функционального назначения амортизирующего элемента в подвеске рессор значительно упростить ее конструкцию и предотвратить обрыв малых листовых рессор при работе трактора на болтах.
Для улучшения проходимости трактора по неосушенным и закустаренным болотам, а также для предохранения картера дизеля, рессоры и агрегатов трансмиссии от повреждения к нижним полкам лонжеронов рамы прикреплены болтами штампованные защитные кожухи корытообразной формы. Смещение дизеля вперед и вынос воздухоочистителя в подкапотное пространство вызвали изменения капота и введение двух боковых створок у передней стенки кабины.
Кабина тракториста цельнометаллическая трехместная, с мягкими сиденьями и подлокотниками. В кабину подается теплый воздух от радиатора дизеля. Правое заднее и переднее окна кабины открываются.
Для управления навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на болотоходный трактор устанавливают универсальную раздельно-агрегатную гидросистему. Управление гидросистемой осуществляется из кабины тракториста. Гидросистемы тракторов Т-100М и Т-100МБ отличаются только длиной трубопроводов, идущих от бака к насосам, а также от насосов и гидроцилиндров передней навесной системы к распределителю.
Универсальная раздельноагрегатная гидросистема болотоходного трактора состоит из двух насосов НШ-46Д, трехзолотникового распределителя, масляного бака и силовых цилиндров, соединенных между собой трубопроводами высокого и низкого давления. Привод насосов осуществляется от переднего носка коленчатого вала дизеля через кардан и шестеренный редуктор. Распределитель расположен в кабине тракториста справа. Масляный бак установлен на кронштейнах в задней части трактора (рядом с топливным баком)
и удерживается двумя хомутами. Силовые цилиндры встроены в нематическую цепь навесных систем.
Для подсоединения машин и орудий на тракторы устанавливают специальные механизмы навески — гидронавесные системы. Болотоходные тракторы поставляют с передней и задней навесной системой. Особенности навески орудий, а также специфика режимов эксплуатации болотоходных тракторов вызвали необходимость создания двух модификаций: Т-ЮОМБГП и Т-ЮОМБГС.
Несущей конструкцией передней навесной системы трактора Т-ЮОМБГП является сварная усиленная лобовина капота, жестко закрепленная на лонжеронах рамы трактора. Подъем и опускание орудий осуществляется двумя гидроцилиндрами, подвешенными на сферических цапфах, приваренных к стенкам коробчатой боковины капота. Нижняя головка штока цилиндра является местом подсоединения орудий. Установка на трактор силового капота вызвала из- менение конструкции -крыши и створок капота, а также введение дополнительных элементов, обеспечивающих возможность крепления его к лонжеронам рамы. Передние фары трактора, закрепляемые ранее на боковых стенках лобовины, на болотоходном,тракторе устанавливают на крыше силового капота. Для создания необходимых условий заглубления отвала бульдозера или зубьев корчевателя рамы гусеничных тележек трактора связаны с рессорами специальными скобами, приваренными к вертикальным полкам внутг ренних швеллеров рам тележек.
Для повышения эффективности агрегатирования задней навесной системы трактора Т-ЮОМБГС предусмотрены три варианта эксплуатационных наладок. Навесная система трактора Т-ЮОМБГС полностью унифицирована с навесной системой, устанавливаемой на тракторе Т-ЮОМ. Для агрегатирования с гидрофицированными прицепными машинами и орудиями в гидросистеме предусмотрены специальные трубопроводы, выведенные назад. Для предохранения рукавов высокого давления от разрыва и от вытекания рабочей жидкости из системы при произвольном отсоединении прицепного орудия устанавливают разрывные муфты.
Болотоходный трактор Т-ЮОМБ и его модификации оборудуют системой автоматической заправки топливом.