Трактора Т-4АП-1

АТЗ осуществлен комплекс конструктивных мероприятий для обеспечения агрегатирования трактора Тг4А тягового класса 4 тс с дорожно-строительными машинами и другим оборудованием без снижения его надежности. Внедрение в производство трактора Т-4АП-2 осуществляется в два этапа: Т-4АП-1 и Т-4АП-2. В качестве первоочередных мероприятий, определивших конструкцию трактора Т-4АП-1, являются: введение присоединительных элементов для гидроцилиндров управления передним навесным оборудованием на лобовине капота; установка защитных устройств радиатора дизеля;

приварка к лонжеронам рам гусеничных тележек присоединительных кронштейнов для толкающих брусьев навесного оборудования;

подвод трубопроводов гидросистемы для привода переднего навесного и заднего прицепного оборудования;

частичное усиление коробки балансирной рессоры. Все остальные детали трактора Т-4АП-1 заимствованы с фазового трактора Т-4А.

На трактор Т-4АП-1 устанавливают шестидилиндровый рядный дизель А-01М мощностью 130 л. с. при 1700,обмин в комплекте с двухдисковой сухой постоянно замкнутой муфтой сцепления. Крутящий момент от муфты сцепления к реверсу-редуктору и коробке передач передается с помощью карданного вала с эластичными резиновыми втулками.

Коробка передач, как и на базовой модели, механическая двух- вальная с реверс-редуктором. Шестерни коробки передач и реверс- редуктора цилиндрические прямозубые. Валы имеют твердые эвольвентные шлицы, реверс-редуктор и коробка передач — автономные, но одинаковые по конструктивному исполнению, механизмы переключения передач.

Для уменьшения торцового износа зубьев шестерен при переключении передач, а также для устранения самопроизвольного выключения или включения шестерён предусмотрен механизм блокировки. Механизм блокировки связывает механизм переключения передач и механизм включения муфты сцепления. Задний мост трактора состоит из центральной конической передачи, сдвоенного одноступенчатого планетарного механизма поворота, двух тормозов солнечных шестерен и двух остановочных тормозов

Зубья шестерен конической передачи зеркальные. Малая коническая шестерня, как и на других тракторах, выполнена заодно с ведомым валом коробки передач. Большая коническая шестерня закреплена на фланце, приваренном к наружной поверхности коронной шестерни планетарного механизма поворота. Коронная шестерня планетарного механизма поворота установлена на шарикоподшипниках, имеет внутренний венец, в постоянном зацеплении с которым находятся шестерни-сателлиты. Водила сателлитов связаны с валами заднего моста, передающими вращение ведущим шестерням бортовых редукторов.

Управление планетарными механизмами поворота осуществляется двумя парами сухих ленточных тормозов, расположенных в боковых отсеках корпуса заднего моста. Бортовые редукторы состоят из двух цилиндрических шестерен, заключенных в картер. Ступица редуктора с закрепленными на ней ведомой шестерней и ведущим колесом вращается на роликовых конических подшипниках. Уплотнение редуктора осуществляется самоподжимными торцовыми резино-металлическими сальниками.

К задней стенке заднего моста крепят механизм ВОМ, приводимый во вращение от промежуточного вала реверс-редуктора коробки передач.

Управление механизмами силовой передачи трактора осуществляется из кабины рычагами и педалями, установленными в правой ее части.

На тракторе Т-4АП-1, как и на тракторе Т-4А, применено раздельное управление тормозами заднего моста и введены гидроусилители следящего действия для выключения тормозов солнечных шестерен планетарных механизмов поворота, обеспечивающие снижение усилия на рычаге управления до 2—4 кгс, а при управлении муфтой сцепления, снижающие усилие на педали до 8 кгс. Питание гидросистемы управления трактором осуществляется от НШ-10Е, установленного на дизеле.

Рама трактора состоит из двух лонжеронов коробчатого сечения (швеллеров), усиленных угольниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.