Во всем многообразии существующих сегодня центров тюнинга автомобиля и просто гаражных мастеров, не знаешь кому доверить свой родной автомобиль.
Ответ весьма простой: доверять можно только самому себе. Если Вы четко решили добавить своему «железному коню» пару десятков «лошадок» под капот, то лучше изучите этот вопрос и сделайте все своими руками.
В первую очередь растачиваем блок цилиндров и устанавливаем коленчатый вал с большим радиусом кривошипа. Увеличивая объем камеры сгорания, поднимаем характеристики двигателя, как моментные, так и мощностные. При этом потребуется довести до ума головку блока цилиндров: устанавливаем клапаны большего диаметра, перепрессовываем седла, увеличиваем сечение впускных и выпускных каналов. Новый коленвал желательно облегчить. Облегчение коленчатого вала достигается путем снижения веса шатунов и противовесов, благодаря чему увеличивается ресурс и коленвала и, соответственно, двигателя. Здесь необходимо быть предельно внимательными, чтобы не срезать имеющиеся на коленчатом валу усилители, иначе эффект получится прямо противоположный.
Следующим шагом на пути достижения нашей цели будет установка облегченного маховика. С маховика можно смело удалить до 1,5 кг лишнего веса без влияния на его прочность. Важная деталь: лишний вес удаляется с максимально дальнего радиуса маховика, в иных случаях эффекта не будет. Бытует множество противоположных мнений по поводу необходимости облегчения маховика, а вернее дает ли это хоть какое-то увеличение характеристик. Несомненно дает! При уменьшении веса маховика на 1,5 кг, для разгона автомобиля до 150 км/ч, мы совершаем работу на 2,1 % меньше.
Далее необходимо приобрести и установить кованые поршни. Необходимость их установки на форсированный двигатель обусловлена большими механическими и температурными нагрузками. Кованые поршни более легкие и вместе с тем прочнее, их форма способствует оптимальному распределению горючей смеси в камере сгорания, что положительно сказывается на характеристиках двигателя, они стойки к прогоранию.
Шаг следующий: установка воздушного фильтра низкого сопротивления. Обычный бумажный фильтр способен защитить двигатель от попадания в него пыли, но вместе с тем создают значительное сопротивление потоку воздуха, что, естественно, отрицательно сказывается на мощностных характеристиках двигателя. Фильтр низкого (или нулевого) сопротивления обеспечивает необходимую фильтрацию воздуха, не оказывая ему большого сопротивления. И, как следствие, в итоге мы получаем увеличение мощности на 6 – 9 %. К тому же фильтр нулевого сопротивления не требует замены, он легко моется специальным составом и его свойства полностью восстанавливаются.
Увеличение подачи топлива в камеру сгорания без подачи необходимого для его сгорания количества воздуха не даст никаких результатов. Для увеличения количества подаваемого воздуха требуется установка на двигатель турбокомпрессора (турбины) – это еще один способ повысить мощность. Подача большего количества горючей смеси увеличивает мощность двигателя. Вкратце, принцип работы турбины заключается в следующем. Отработавшие газы, выходя из камеры сгорания, вращают крыльчатку турбины. Компрессор через воздушный фильтр затягивает воздух в камеру сгорания. В итоге мы получаем большее количество воздуха плюс большее количества топлива, а значит и большую мощность на выходе.
Такой тюнинг не требует особых финансовых затрат, но способен прибавить двигателю Вашего автомобиля достаточное количество лошадиных сил.