Вот так фокус: мы-то все с придыханием говорим о «Харлеях», а американцы готовы отваливать больше денег за наши архаичные мотоциклы.
В честь своего 70-летия, которое Ирбитский мотоциклетный завод отметил в минувшем ноябре, предприятие выпустило ограниченную серию «Урала» — М70. Специально для США, где как раз и находятся главные покупатели этих мотоциклов. Стоимость услуг таможенного брокера для граждан США не так велика, и поэтому покупателей на отечественные «легенды» можно выстраивать в очередь. Уже в самом названии содержится намек на преемственность от модели М72, которая появилась в 40-е годы и была «слизана» с BMW R71. Тогда шла война, и заимствование вражеской техники не было зазорным. Оно и правильно. Первые мотоциклы М72 были отправлены на фронт в феврале 1942 года и участвовали в Сталинградской битве.
Собственно, этим и подкупает завод своего западного клиента. Мотоциклами времен Второй мировой. М70 построен на базе модели Retro, но выкрашен в «защитный» оливковый цвет и оснащен подставкой для пулемета. В точности такой, как была на военном М72. На бензобаке красуется эмблема образца 1956 года, на коляске — брезентовый чехол, саперная лопатка, запаска и деревянный настил внутри.
Но не все там по-старому. На М70 установлены 18-дюймовые алюминиевые колеса, дисковые тормоза Brembo и 40-мм телескопические вилки Marzochhi. Рама сделана длиннее и ниже, посадка занижена, что делает эту модель, как уверяют на заводе, самым быстрым и лучшим по управляемости «Уралом».
Стоимость М70 указывается только в долларах — в российском прайсе завода нет такой модели. В США она появится в продаже с января 2012 года, всего построено десять таких мотоциклов. Цена в исполнении «соло» — $9,150, с коляской — $14,200. Ирбитская сила, это ж больше 420 тысяч рублей! За такие деньги новый «Хундай-Солярис» можно купить, у него хоть крыша есть. А от 490 тысяч в Москве уже стоят настоящие фирменные «Харлеи»!