2011 год для марки Toyota запомнится негативным. Крупнейший автоконцерн лишился лидирующей позиции и откатился сразу на 4-е место. За прошлый год хуже продавались как «раскрученные» марки вроде camry, corolla, так и редкие модели как Platz, Toyota fj cruiser , и т.д.
Безусловно, на производство, и соответственно на продажи повлияли стихийные бедствия. Из-за тайфуна и разрушительного землетрясения, большая часть производства Toyota была практически уничтожена. В результате, самый крупный автопроизводитель в мире, пропустил вперед своих заклятых конкурентов GM, и в месте с ним еще 2 компании, в числе которых и Volkswagen.
Правда катастрофы с продажами не случилось, их количество снизилось лишь на 6%, до 7,95 миллионов штук. Это при том, что GM вышла в прошлом году на уровень в более чем 9 миллионов проданных авто.
Чистая прибыль Toyota за 2011 год сократилась вдвое по сравнению с прошлым годом. Из-за разрушений на основной части производства, а также из-за укрепившейся йене, концерн потерял много денег.
Однако, не смотря на неудачи прошедшего года, руководство компании не намерено сдаваться, и планирует в этом году вернуть свои позиции, увеличив свои продажи сразу на 21%.