Компания Volvo раскрыла подробности о линейке четырехцилиндровых моторов нового поколения, которые вскоре появятся абсолютно на всех моделях шведской марки. Производство новых агрегатов семейства Drive-E началось уже в мае 2013 года.
Первым агрегатом из семейства Volvo Drive-E стал двухлитровый турбодизель, который начнут устанавливать на серийные автомобили марки осенью. Этот агрегат будет доступен в нескольких вариантах мощности: от 120 до 230 лошадиных сил.
Бензиновые моторы линейки Drive-E станут оснащаться технологией непосредственно впрыска топлива и смогут развивать от 140 до 300 лошадиных сил. Для сравнения, самая мощная «турбошестерка» Volvo из текущей моторной линейки выдает 325 лошадиных сил.
Показатели топливной экономичности новых моторов Volvo не раскрывает, сообщая лишь, что они станут экономичнее нынешних агрегатов на 10-30 процентов. По утверждению представителей марки, мощность двигателей Drive-E будет выше, чем у старых «шестерок», а расстояние, которое оснащенные ими машины смогут проехать на одном бензобаке, увеличится по сравнению с четырехцилиндровыми моторами старого поколения.
Помимо установки турбонагнетателей и системы непосредственного впрыска топлива, инженеры Volvo предприняли ряд мер по уменьшению трения, а также оснастили моторы системой непрерывного изменения фаз газораспределения и системой интеллектуального управления нагревом, работающей на базе электрического водяного насоса.
На некоторые моторы специалисты Volvo установили сразу и механический, и турбонагнетатель для того, чтобы обеспечить максимальную производительность во всем диапазоне оборотов.
Для дизелей Volvo будет применять технологию i-Art, подразумевающую установку миниатюрного компьютера на каждую топливную форсунку. Устройство контролирует давление впрыска, гарантируя подачу идеального количества топлива на каждый цикл. Кроме того, дизели получат специальную систему охлаждения, сокращающую фазу нагрева после запуска двигателя.
Большинство новых моторов Volvo станут работать в паре с экономичной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. В качестве альтернативы будет предлагаться шестиступенчатая «механика».