Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились впервые за последние три года уверенного подъема. В марте авторынок страны продемонстрировал падение на 4%. Впрочем, это не стало сюрпризом для аналитиков отрасли.
Начало года – традиционный сезон затишья после предновогодних скидок и подарков. При этом первые два месяца года продажи новых машин в стране пусть и небольшими темпами, но росли. Падение в марте компенсирует этот рост, отмечает председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России Йорг Шрайбер. В то же время, рынок запасных частей и всевозможных аксессуаров показали уверенный рост.
По данным Комитета, в первый весенний месяц года в нашей стране было продано 244 030 новых машин. В целом за первый квартал (январь-март) продажи сохранились на прошлогоднем уровне.
«Заказы на новые автомобили в первые три месяца 2013 года не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад. Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам во втором квартале», — комментирует Шрайбер.
Лидером авторынка остается Lada. Продажи автомобилей отечественной марки идут с большим отрывом, так что в ближайшее время ей никто не сможет составить конкуренцию. Например, в марте было продано 40 480 машин Lada (-7%), а ближайший конкурент – французский Renault – смог реализовать только 17 990 машин (+16%). Замыкает тройку мартовских лидеров корейская Kia – 16 571 автомобиль (+10%). Примечательно, что в марте удалось уверенно выступить компании Mitsubishi, продажи которой выросли на 66%, что помогло японцам занять 10-е место, опередив Skoda и Opel.
Аналогичная картина наблюдается по итогам первого квартала. Lada реализовала 107 427 машин (-2%), Renault – 48 030 машин (+22%), Kia – 41 724 автомобиля (+6%).
Что касается наиболее популярных у россиян моделей, то лидером по-прежнему остается Lada Granta – в марте продажи выросли на 55%, за первые три месяца – на 120%. Второе место занимает Hyundai Solaris (-9% в марте и -6% в первом квартале). И замыкает тройку лидеров Kia Rio (+16% в марте и +8% в январе-марте).